Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры человека»
Из Концепции модернизации российского образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…» Из Концепции модернизации российского образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству…»
«Школа является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам.» М.В.Ломоносов «Школа является первой основой всех свободных искусств и наук. Из нее, следует ожидать, выйдет просвещенное юношество: молодые люди должны приучаться там к правильному образу мышления и добрым нравам.» М.В.Ломоносов В школе должны господствовать: жажда знаний, увлеченное и добросовестное ученье, дух исследования, гражданская устремленность. В школе должны господствовать: жажда знаний, увлеченное и добросовестное ученье, дух исследования, гражданская устремленность.
позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития; дает реальную возможность ребенку выбора своего индивидуального пути, через включение в занятия по интересам; включает учащихся в разные типы деятельности на 2 ступени деятельность личностно значимого общения; на 3 ступени профессионально ориентированная деятельность, которая дает возможность осознать свои предпочтения; создает условия для достижения успехов в соответствии с собственными способностями; обеспечивает взаимосвязь познавательной деятельности с различными видами досуга, творчества, самообразования; решает проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Интеграция – важнейший фактор развития ОУ
7-8 класс Я знаю Я знаю 6 класс 5 класс 9-10 класс 11 класс Я знаю, Я умею Я знаю, Я умею Я знаю, Я умею и у меня получается Я знаю, Я умею и у меня получается Я знаю, Я умею, у меня получается, Я совершенствуюсь Я знаю, Я умею, у меня получается, Я совершенствуюсь Иду в профессию Иду в профессию
Личностьученика
Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал Нравственный и гражданско-правовой потенциал Физический потенциал Познавательный потенциал Личностьученика Области развития потенциала личности
- Коммуникабельность - Коммуникативная культура - Толерантность - Развитость чувства прекрасного Личностьученика - Познавательная активность - Мотивация учения, - Развитость мышления, - Обученность учащихся - Сформированность потребности в здоровом образе жизни - Состояние здоровья - Развитость физических качеств - Восприятие человеческой жизни как главной ценности - Сформированность понятий ответственность, гражданственность - Социальная активность -Экологическая культура -Трудолюбие Области развития потенциала личности
- Предметы художественно- эстетического цикла Личностьученика - Предметы гуманитарного цикла - Предпрофильная подготовка - Наполнение школьного компонента - Содержание учебного материала Здоровьесберегающая организация образовательного процесса - Дополнительные предметы: подвижные игры, хореография - Дополнительные предметы: риторика, сценическое искусство, игровое творчество - Единые коммуникативные требования Содержание деятельности в учебном процессе
- Система работы психологической службы - Связь с социальными партнерами - Вокальная студия - Хореографическая студия - Литературные недели Личностьученика - Система классных часов - Конституция школы - Музей образования - Факультативы, кружки - Элективные курсы - Научно- исследовательская конференция - Олимпиады, конкурсы - Неделя науки - Утренняя зарядка - Обязательные физкультминутки на уроках - Спортивные секции и мероприятия Содержание деятельности в дополнительном образовании
-Программа взаимодействия семьи и школы Программа художественно- эстетического развития Программа «Благотворительность и милосердие Программа гражданско-правового воспитания Программа «Здоровье» Программа «Одаренный ребенок» Личностьученика Программы, интегрирующие дополнительное и основное образование