Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис
Основные цели: Социальная поддержка и психологическое сопровождение учащихся; Содействие администрации, педагогическому коллективу школы и родителям в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности: Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов, склонностей, состояния здоровья; Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Основные задачи: Психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом этапе развития личности; Формирование у школьников способности к самоопределению и саморазвитию; Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе.
Структура управления лабораторией Директор школы Руководитель лаборатории Психологи
Сотрудники лаборатории Руководитель психологической лаборатории Чепурная Ольга Анатольевна Психолог с педагогическим стажем 15 лет. Направляет и корректирует работу лаборатории Курирует работу по адатации первоклассников ведет работу с учащимися 8-11 классов Проводит профориентационную работу с учащимися 8-9 классов Осуществляет работу с учащимися, стоящими на ВШУ
Сотрудники лаборатории Коваль Нина Николаевна Психолог с педагогическим стажем 10 лет. Работает с учащимися 5-7 классов Проводит работу по адаптации пятиклассников
Основные направления работы Психологическое сопровождение учащихся и психопрофилактика Работа по профилактике и нивелированию девиантного поведения Профессиональное самоопределение учащихся 8-х и 9х классов Разработка научно-практических материалов для педагогического коллектива Профилактика шк. дезадаптации у первоклассников Изучение личностных особенностей уч-ся 5-10 классов Диагностика уровня развития и сформированности навыков учебной деятельности у учащихся классов психолого-диагностической лаборатории школы 1080 «Экополис» Адаптация пятиклассников
Девиантный ребенок Психологическая диагностика девиантности, психогигиена общения, нивелирование девиантного поведения, терапия эмоциональных расстройств, развитие высших психических качеств личности. Психолог Педагогическая работа. помощь в средовой адаптации Педагоги Повышение профессиональной компетентности по проблемам девиантных детей, психологическое просвещение Изменение стиля воспитания и общения Родители Психологическое просвещение, семейное консультирование Модель работы с девиантными детьми школы 1080 «Экополис».
Система работы по профессиональному самоопределению учащихся ГОУ СОШ 1080 «Экополис» Курс профсамоопределения для учащихся 9-х классов Индивидуальные и подгрупповые профконсультации для старшеклассников Посещение «Ярмарки профессий» Профориентационная работа с родителями и учителями Экскурсии по учебным заведениям и предприятиям округа Раннее выявление профессиональных предпочтений у первоклассников и учеников 4-7 классов Активизация процесса профессионального самоопределения у учащихся 8-х классов
Психолого-педагогическая поддержка выбора профессиональной направленности Профессиональное просвещение « Я-хочу» Формирование знания о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требованиях профессий к качествам человека Изучение индивидуальных особенностей учащихся «Я-могу» Диагностика индивидуальных особенностей и профессиональных намерений учащихся Формирование мотивов выбора профессии «Я-надо» То, что побуждает человека именно к данному виду деятельности. О сформированности профессиональной мотивации можно судить по положительному отношению человека к своей профессии, Степени удовлетворенности ею, а также по ведущим мотивам выбора этой профессии и мотивам самой профессиональной деятельности. Консультации по вопросам выбора профессии Помощь учащимся, особенно неопределившимся, с выбором профессии