АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ НА МОРЕ доклад Заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Суслина Михаила Ивановича
АНАЛИЗ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ НА МОРЕ по итогам первых 5 месяцев Классификация аварийных случаев (АС) Годы Увеличение (уменьшение) Кораблекрушения % Аварии00 Аварийные происшествия % Всего АС % АС повлекшие загрязнения окружающей среды 00- Количество пострадавших 50 Уменьшение на 5 Из них погибших 50 Уменьшение на 5 Кораблекрушением считается: АС, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение. Аварией считается: АС, повлекший гибель человека (людей). Аварийным происшествием считается: АС, в результате которого произошло повреждение судна приведшее к утрате хотя бы одного мореходного качества и/или создавшее препятствие в производственной деятельности.
АВАРИЙНЫЕ СЛУЧАИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ по итогам первых 5 месяцев Классификация транспортных происшествий ГодыУвеличение(уменьшение) Аварии--- Эксплуатационные происшествия ,5 % Всего транспортных происшествий ,5 % В том числе - с пассажирским флотом - с пассажирским флотом - с нефтеналивным флотом - с нефтеналивным флотом ,3 % Количество пострадавших --- из низ погибших --- Пожары62 33,3 % Количество пострадавших судов % Количество пострадавших -1 Увеличение на 1 из них погибших -1 Увеличение на 1 Всего погибших (пожары и с учетом транспортных происшествий) -1 Увеличение на 1
ДИНАМИКА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ФЛОТОМ ЗА ГОДЫ Наименование показателей Годы Аварии----- Эксплуатационные происшествия Аварией считается: транспортное происшествие, в результате которого погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, разрушение судна, посадка на мель,повреждение судном гидротехнического сооружения, разлив нефти в количестве более 10 тонн. Эксплуатационным повреждением считается: все другие транспортные происшествия, связанные с движением судов, не относящиеся к аварии
РЕКА НЕВА ТРОИЦКИЙ МОСТ 17 мая 2005 года в танкер «Волго-Нефть-218», владелец ОАО «Волготанкер», при следовании рейсом Нижнекамск- Кронштадт с грузом вакуумный газолин 4515 т., при прохождении Троицкого моста ударил правым бортом опору моста и получил пробоину в носовом балластном танке 2 ниже ватерлинии. 17 мая 2005 года в танкер «Волго-Нефть-218», владелец ОАО «Волготанкер», при следовании рейсом Нижнекамск- Кронштадт с грузом вакуумный газолин 4515 т., при прохождении Троицкого моста ударил правым бортом опору моста и получил пробоину в носовом балластном танке 2 ниже ватерлинии. 17 мая 2005 года в танкер «Волго-Нефть-205», владелец ООО «Адмирал Маритайм», при следовании рейсом Кстово- Кронштадт с грузом мазут т., при прохождении Троицкого моста ударил правым бортом опору моста и получил пробоину в носовом и кормовом балластных танках ниже ватерлинии. 17 мая 2005 года в танкер «Волго-Нефть-205», владелец ООО «Адмирал Маритайм», при следовании рейсом Кстово- Кронштадт с грузом мазут т., при прохождении Троицкого моста ударил правым бортом опору моста и получил пробоину в носовом и кормовом балластных танках ниже ватерлинии. 1 июля 2005 года в при буксировке аварийного теплохода «Волго Дон-99», владелец Волжское пароходство, буксировщиком «ОТА-2132», владелец «Северо-Западный флот», т/х «Волго-Дон-99» правым бортом прошел вдоль устоя Троицкого моста, касаясь его всем корпусом, в результате поврежден корпус ниже ватерлинии в 1 и 4 трюмах с поступлением воды внутрь судна. 1 июля 2005 года в при буксировке аварийного теплохода «Волго Дон-99», владелец Волжское пароходство, буксировщиком «ОТА-2132», владелец «Северо-Западный флот», т/х «Волго-Дон-99» правым бортом прошел вдоль устоя Троицкого моста, касаясь его всем корпусом, в результате поврежден корпус ниже ватерлинии в 1 и 4 трюмах с поступлением воды внутрь судна.
ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО КОШКИНCКИЙ ФАРВАТЕР 18 мая 2005 года в танкер «Волго-Нефть-107», владелец ОАО «Волготанкер», при следовании рейсом Ярославль-Кронштадт с грузом мазут 4578 т., на маневрах по заходу в реку Нева произошел отказ рулевой машины в результате танкер сел на мель получив пробоину в форпике и носовом балластном танке.
РЕКА НЕВА МОСТ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО 19 мая 2005 года в мая 2005 года в т/х «Енисей», владелец ЗАО «Енекс», с грузом леса на борту, при производстве оборота для подхода к причалу Синопской набережной произошел удар кормовой части судна о правобережный устой моста, в результате которого теплоход прижат к разводной части моста поперек течения Невы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ И ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Наименование видов деятельности Количество лицензий в 2004 году Количество лицензий на перевозка морским транспортом грузов 7929 перевозка морским транспортом пассажиров 112 деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом 2510 погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах 5617 сюрвейерское обслуживание в морских портах 526 перевозки внутренним водным транспортом грузов перевозки внутренним водным транспортом пассажиров 8417 погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте 6715
МОСКОВСКИЙ СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ 6 мая 2005 года сорван запланированный круиз Ветеранов ВОВ на теплоходе «Николай Добролюбов» по маршруту Москва-Углич- Москва, посвященный 60-летию победы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СУДОХОДНЫМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМИ И ПОРТОВЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ В 2005 ГОДУ Проведено проверок уровня безопасности гидротехнических сооружений 18 Выдано предписаний на устранение несоответствий выявленных во время проверок 147 Рассмотрено деклараций готовности портовых сооружений к эксплуатации 186 Выдано разрешений на эксплуатацию портовых и гидротехнических сооружений 88 Рассмотрено и утверждено деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений 1 Декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений на рассмотрении 1
АВАРИИИ НА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ САНКТ ПЕТЕРБУРГ САНКТ ПЕТЕРБУРГ 16 мая 2005 года около произошел провал прикордонной части причала 21 морского порта Санкт-Петербург и сдвиг причальной стенки в сторону Морского канала на глубину 4 м на длине 40 метров. Провал произошел под грузом чугунной чушки, складированной на причале навалом.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МИНТРАНСА РОССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВВП РЕКА НЕВА ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ 16 августа 2002 года теплоход «Каунас», владелец ОАО «Волжское пароходство», выполняя рейс Череповец-Санкт-Петербург с грузом металла 1950,6 т., в МСК левой носовой частью в районе форпика ударил правый устой разводного пролета Литейного моста, река Нева. В результате полученных повреждений теплоход «Каунас» полностью затонул. 16 августа 2002 года теплоход «Каунас», владелец ОАО «Волжское пароходство», выполняя рейс Череповец-Санкт-Петербург с грузом металла 1950,6 т., в МСК левой носовой частью в районе форпика ударил правый устой разводного пролета Литейного моста, река Нева. В результате полученных повреждений теплоход «Каунас» полностью затонул.
РЕКА АНАБАР ЯКУТИЯ 16 сентября 2004 года на рейде п. Юрюнг-Хая реки Анабар в Республике Саха (Якутия) при выгрузке нефтепродуктов произошел взрыв и пожар на танкере «Ленанефть-2061», принадлежащего ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) г. Якутск.
РЕКА ДОН КОНСТАНТИНОВСКИЙ ШЛЮЗ 01 ноября 2004 года грузовой теплоход «Сибаронесс» ударил нижние ворота Константиновского шлюза на реке Дон и вывел их из эксплуатации, в результате чего прекратилось транзитное судоходство по участку Нижнего Дона. 01 ноября 2004 года грузовой теплоход «Сибаронесс» ударил нижние ворота Константиновского шлюза на реке Дон и вывел их из эксплуатации, в результате чего прекратилось транзитное судоходство по участку Нижнего Дона.
РЕКА СВИРЬ ПОДПОРОЖСКИЙ МОСТ 04 ноября 2004 года в несамоходный земснаряд «ПЧС-616» буксируемый теплоходом «МБ-1212» и теплоходом «Плес» ударил ферму Подпорожского железнодорожного моста на 1047 км. реки Свирь.В результате полученных повреждений было остановлено движение поездов на период с ноября до ноября 2005 года, а также движение судов на участке от Верхнесвирского до Нижнесвирского шлюзов более чем на сутки.