Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»
Advertisements

Родительское собрание «Детская шалость и нравственная родительская ответственность»
Культура и мораль Урок в 4 « а » классе МБОУ « Баргузинская СОШ » Учитель начальных классов : Шелковникова Т. Г.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
Правонарушения и преступления Составила учитель истории и обществознания МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 52 Хлопцева В.Л.
Тема: «Особенност и морали» Урок 4. В тех краях, где кошельком Мерят всё на свете, Правда ходит босиком, Катит ложь в карете. Ложь всегда опередит Истину.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Примороского края.
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
Классный час по теме: Классный час "Закон и порядок"
1. Что такое внешняя и внутренняя дисциплина? 2. Почему люди соблюдают дисциплину? 3. Как общество контролирует поведение человека?
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Тема урока «Корыстные преступления» Цель урока: Узнать о новых видах преступлений, таких как имущественные преступления. Предупредить об ответственности.
Культура и мораль Культура Культура – «возделывание, воспитание, образование» Культура – все материальные и духовные ценности, созданные человеком и.
«Преступление и наказание» Преступлением признается запрещенное Уголовным кодексом РФ деяние /действие или бездействие/, представляющее опасность для.
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
«Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки». Малахова Елена Петровна Школа-интернат 28 VIII вида П.Суворов-Черкесский, г-к Анапа.
Тема: «Особенности морали» Выполнила ученица : 4 класса Терехова Алина.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Транксрипт:

Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»

Цель родительского собрания Рассмотреть значение нравственности в жизни подростков; Раскрыть связь между аморальными поступками и правонарушениями.

«В беду попадают как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят постепенно»

Термин Юридическая ответственность – это реакция государства на вред, совершенный правонарушителем. Юридическая ответственность Дисциплинарное взыскание Материальная ответственность Административная ответственность Уголовное наказание

Нравственная ответственность Носителями нравственности являются как общество в целом, так и отдельные микроколлективы. Основным носителем нравственности остается семья.

Мораль – это множество норм, в том числе запретов, принятых в обществе. Моральные нормы, в отличие от юридических, нигде не записаны. Однако они более действенны. Можно определенно сказать, что если бы люди научились соблюдать моральные нормы, законы бы не потребовались.

Тест «Умеете ли вы правильно оценивать поступки людей?» 1. Водитель, работающий на автопредприятии, на закрепленной за ним государственной автомашине всю ночь перевозил мебель в новую квартиру. Как можно оценить его действия? поступил неправильно - 1; все так делают - 3; поступил правильно Одиннадцатилетний подросток в городском автобусе похитил у пассажира кошелек с суммой денег, которых бы хватило на покупку одной буханки хлеба. Следователь выяснил, что это была его пятая кража, но в возбуждении уголовного дела отказал, считая совершенное деяние не опасным для общества, так как ущерб потерпевшему нанесен незначительный. Как вы оцениваете решение следователя? решение неправильное - 1; нельзя судить из-за одной буханки - 3; решение правильное Подросток в нетрезвом состоянии пытался без билета попасть на дискотеку. Дежурный его остановил. Тогда подросток начал оскорблять и угрожать ножом. В милиции он клялся, что никогда бы не совершил подобного, если бы не выпил. Учителя и родители подтвердили, что когда мальчик трезвый, он «мухи не обидит». В милиции поверили, протокол составлять не стали. а) правильно ли поступил работник милиции? неправильно - 1; надо было заставить учителей и родителей следить за тем, чтобы подросток не пил - 3; правильно - 5. б) правильно ли повели себя учителя? неправильно - 1; человеку нужно помогать в трудную минуту - 3; правильно В туалете одной из школ подросток потребовал от другого принести ему завтра пачку сигарет. Тот рассказал родителям, а они позвонили в милицию. а) Имеется ли в действиях подростка состав преступления - вымогательство? имеется - 1; зря связался из-за пачки сигарет - 3; не имеется - 5. б) Как можно оценить действия потерпевшего? правильные - 1; нужно было попробовать уладить все без милиции - 3; неправильные - 5.

Результаты теста Если вы набрали от 6 до 10 баллов, то вы в состоянии правильно оценить поступки других лю­дей. У вас есть понятие о том, что такое' мораль­ные и юридические нормы. Советуем вам, оцени­вая поступки других, почаще ставить себя на их место, вникать в суть дела, не давать категорич­ных оценок их действиям. Обратите внимание, на­пример, на ситуацию N2 1. Там сказано «на новую квартиру». Подумайте, как изменилась бы ситуа­ция, если бы стало известно, что водитель восполь­зовался служебной машиной, чтобы бескорыстно помочь переехать пожилому инвалиду. Если вы набрали от 11 до 23 баллов, то вам есть над чем задуматься. Вы привыкли оценивать по­ступки других не с точки зрения морали и права, не по правилам «можно - нельзя», «разрешено – запрещено»,а по принципам « хочу - не хочу»" «нравится - не нравится». Для вас, в первую очередь, имеет значение, что страдают ваши интересы, которые важнее интересов всех окружающих. Если вы набрали от 24 до 30 баллов то у вас серьезно искажены представления о моральных и юридических требованиях к человеку. Вам кажется, что прав тот, кто сильнее или хитрее, а правоохранительные органы только мешают жить. Вы ориентируетесь на тех, кто не живет честно, а ловчит, обходит законы, старается жить за чужой счет.

Конечно же, данный тест не характеризует нас в достаточной степени, однако должен содействовать возможной переоценке того влияния, которое мы оказываем на своих детей, создавая фон формирования психологического оправдания аморальных поступков и формируя тем самым у своих детей психологическую предрасположенность к неправоправным поступкам.

Формирование духовного богатства Важный фактор, на который необходимо обращать внимание в воспитании детей - это формирование духовного богатства. Отсутствие духовности приводит к духовной нищете.

Духовная нищета формируется из: 1.Пренебрежительного отношения к учебе, знаниям. 2.Стремлению к примитивному времяпрепровождения (подростки «тусуются», интересуясь только развлечениями). 3.Преобладание материальных ценностей (были бы деньги, а остальное мы купим)