Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность (может быть). 2. Где в предложении могут стоять вводные слова? Вводные слова могут стоять в начале, середине или в конце предложения. 3. Как на письме выделяются вводные слова? На письме вводные слова выделяются запятыми с двух сторон. 4. Какие ещё значения могут выражать вводные слова? Вводные слова могут указывать на последовательность изложения: во-первых, во-вторых...
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Какие слова выражают уверенность, а какие неуверенность говорящего? (По) вид... мому оч... видно бе... спорно наверн... к... нечно п... жалуй (во)первых каж... тся може... быть разумеет...ся в... зможно (не) сомнен... о вер... ятно б... зусловно к... залось вид... мо (на) конец (в) трет... их (бы)
Проверь себя! по- видимому очевидно бесспорно наверно конечно пожалуй во- первых кажется может быть разумеется возможно несомненно вероятно безусловно казалось бы видимо наконец в- третьих
Прочитайте, озаглавьте текст, спишите, вставляя пропущенные запятые. Вы вероятно знаете о выдающемся русском филологе Владимире Ивановиче Дале. По образованию он не был языковедом, он стал им по призванию. Во-первых В.И.Даль прославился как собиратель слов. Во-вторых он составил четырёхтомный «Толковый словарь живого великорусского языка». Кроме того Даль оставил в наследство потомкам замечательный словарь «Пословицы русского народа».
Владимир Иванович Даль (1801 – 1872) Худ.И.Е.Репин
Вы вероятно знаете о выдающемся русском филологе Владимире Ивановиче Дале. По образованию он не был языковедом он стал им по призванию. Во-первых В.И.Даль прославился как собиратель слов. Во-вторых он составил четырёхтомный «Толковый словарь живого великорусского языка». Кроме того Даль оставил в наследство потомкам замечательный словарь «Пословицы русского народа». Владимир Иванович Даль,, ,, ,, Проверь себя!
Задание по учебнику Упр.264 Во-первых, по цели высказывания... Во-вторых, по эмоциональной окраске... В-третьих, по числу грамматических основ... И наконец, по наличию второстепенных членов предложения...
Домашнее задание: 1.Упр. 268 (списать, вставляя пропущенные знаки препинания, подчеркните вводные слова). 2*. Подготовьте сообщение (на 5-7 минут) о выдающемся учёном, изучавшем русский язык. Подумайте, чем вас заинтересовала его судьба? Какие открытия в языкознании он совершил?
Итог урока Какую тему мы повторяли сегодня? Что вы знаете о вводных словах? О каком великом русском языковеде вы узнали?