учитель: Перевалова Елена Ивановна Тема. Повторительно-обобщающий урок. «Путешествие в страну царицы Грамматики». Тип: урок обобщения. Вид: урок-игра. Технология: ситуативная основа.
Цели: Образовательная: обобщить и систематизировать изученный в первом классе учебный материал по русскому языку. Развивающая: развитие основ мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению. Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, формирование дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Задачи: формировать навык осознанного грамотного письма.
Ход урока: Организационный момент. Проверка домашнего задания. Чистописание. Словарная работа. Физкультминутка. Работа по теме. Итог урока.
Материал для работы учащихся.
Станция 1. «Я + ТЫ = МЫ» Мы едем-едем-едем работаем в группах В далекие края. Хорошие соседи, Счастливые друзья!.. В тексте песни найдите и назовите: 1 группа - В первой строке – гласные 2 группа - Во второй строке – согласные 3 группа - В третьей и четвертой – орфограммы
Станция 2. «Чистописанкино» Пропиши в тетрадке отгадку «Когда ненастье, я гуляю, А в ясный день в углу скучаю».
Станция 3. «Лесная». Отгадай загадки, напиши в тетрадь отгадки. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. Не барашек, и не кот, Носит шубку круглый год. Шубу серая – для лета, Для зимы – другого цвета. Голодная – мычит, Сытая – жует. Всем ребятам молока дает. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу!
Станция3. «Учебкино». Задание 1. …зык За… Го… Кла.. Напиши их в тетрадь слова; Подчеркни букву, которую нужно запомнить; Поставь знак ударения; В каком слове не пос- тавили знак ударения? Почему?
Задание 2. «Угадай слово» и - Запиши их в тетрадь; - Подчеркни орфограмму; - Подбери проверочное слово. ? л у р т п у ч ё
Станция 4. «Физкультурная». Все старались мы, писали. И, конечно устали. Вот немножко отдохнём, И снова писать начнём!
Станция 5 «Сам-умейка» Спиши текст. Вставить пропущенные буквы. Р…бята пришли (в) парк. Вот (в) кустах мел…кнул пуш..стый хвост белки. Где она? Белочка скрылась в густом ел..нике.
Станция 6. «Кроссвордная».
Станция 7. «Итоговая». Мы закончили наше путешествие. Вам удалось выполнить все задания. Получите дипломы об окончании 1 класса. МОЛОДЦЫ!