Изобразительно-художественные средства речи Презентация урока литературы в 8 классе Учитель литературы Афанасьева Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно-изобразительные средства. Тропы». В данном учебном пособии рассматриваются изобразительно-выразительные средства русского языка – тропы.
Advertisements

Изобразительно- выразительные средства языка Тропы.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Тропы Выполнила:Курбатова Е Группа 102 фл. Троп – использование слов и выражений в переносном значении.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
Тропы Изобразительно – выразительные средства языка.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Изобразительно- выразительные средства русского языка
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
(стилистические приёмы). Эпитет- определение, придающее речи образность и эмоциональность. -чистое поле; печальный рёв; дерзкие глаза. Метафора- скрытое.
Лошакова Екатерина ученица 6 б класса МОУ СОШ 103 Советского района города Волгограда Лошакова Екатерина ученица 6 б класса МОУ СОШ 103 Советского района.
Изобразительно- выразительные и образные средства русского языка Килина Анна Александровна Учитель русского языка и литературы МКОУ Октябрьской СОШ 9 Богучанский.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
Изобразительные художественные средства Фонетический (фоника) Лексические (тропы) Синтаксический (стилистические фигуры)
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Транксрипт:

Изобразительно-художественные средства речи Презентация урока литературы в 8 классе Учитель литературы Афанасьева Л.И.

Изобразительно- выразительные средства языка Тропы- слова в переносном смысле: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза, сравнение, эпитет, антонимы, синонимы, синекдоха.

Метафора Греческое слово, перенесение.Греческое слово, перенесение. Свойства одного предмета или явления переносятся на другие на основании сходства между обозначаемыми предметами.Свойства одного предмета или явления переносятся на другие на основании сходства между обозначаемыми предметами. Скрытое сравнение, сравнение скрыто, можем только догадываться.Скрытое сравнение, сравнение скрыто, можем только догадываться.

Перед нами метафора. Дождь барабанит, красота увядает, проглотить обиду, лист бумаги, цветущее здоровье, нос корабля, град пуль, ножка стола, заря жизни, говор волн, закат пылает, льётся речь. «Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы».

Сравнение Один предмет, явление сравниваются с другим предметом, явлением. Был голос как крик ястребиный. Ты прошла, словно сон. Но когда замираю, смиренная, На груди твоей снега белей…

Эпитет Прилагается к предмету или действию в качестве его яркой, образной характеристики. Прилагается к предмету или действию в качестве его яркой, образной характеристики. Всё равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. Всё равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. Белые липы в нашем саду. Белые липы в нашем саду.

Олицетворение Неодушевлённые предметы наделяются свойствами живых существ- способностью мыслить, чувствовать, говорить. Плачут вербы, шепчут тополя. Скрипка издёргалась, упрашивая, и вбруг разревелась так по-детски. Пляшет дым болотный. Мой письменный верный стол! Там скитаются воспоминанья.

Метафора. Один предмет чем-то похож на другой, скрытое сравнение. Один предмет чем-то похож на другой, скрытое сравнение. В стихи я внёс дыханье роз. В стихи я внёс дыханье роз. Парадом развернув моих страниц войска… Парадом развернув моих страниц войска… Даже яблонь весеннюю вьюгу я за бедность полей разлюбил. Даже яблонь весеннюю вьюгу я за бедность полей разлюбил.

Откроем тексты. Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. (М.Лермонтов.) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела. (А.С.Пушкин.)

Аллегория Иносказание, в баснях, сказках носителями свойств людей выступают животные: трусость воплощается в образе Зайца, хитрость- в образе Лисы. Отцвела моя бедная липа, отзвенел соловьиный рассвет. (С.Есенин)

Метонимия. Перенос свойств предмета или названия на другой на основании их смежности. Перенос свойств предмета или названия на другой на основании их смежности. Я три тарелки съел. Я три тарелки съел. Читал Пушкина. Читал Пушкина.

Синекдоха Замена мн числа ед-м, употребление названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот. Замена мн числа ед-м, употребление названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот. Чёрные фраки носились там и сям. Чёрные фраки носились там и сям. Больше всего береги копейку. Больше всего береги копейку.

Гипербола Преувеличение. Преувеличение. Буйство глаз и половодье чувств. Буйство глаз и половодье чувств. Всё должно сгореть в моём огне. Всё должно сгореть в моём огне. Несметный вихрь песчинок. Несметный вихрь песчинок. Кроме любви твоей мне нету моря.. Кроме любви твоей мне нету моря.. В сто сорок солнц закат пылал. В сто сорок солнц закат пылал.

Литота. Преуменьшение. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок.

Оксюморон. Необъединяемые противоречащие понятия объединяются в одно целое. Необъединяемые противоречащие понятия объединяются в одно целое. Живой труп. Живой труп. Горячий снег. Горячий снег. Враг мой милый. Враг мой милый. Люблю я пышное природы увяданье. Люблю я пышное природы увяданье. С кем поделиться той грустной радостью, что я остался жив. С кем поделиться той грустной радостью, что я остался жив.

Перифраз Замена конкретного понятия описательным образным оборотом. Но, шумом бала утомленный И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя. Петербург – город на Неве.