Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение о существительном (Путешествие в сказку)
Advertisements

Урок сказка по теме «Имя существительное как часть речи». 5 класс.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Сказка фольклорная- эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
В этом городе живёт Удивительный народ. Он трудом своим полезен, Он бывает строг и весел. Обозначит вмиг предмет, Что живой он или нет. Отвечает на вопрос.
СВОЕОБРАЗИЕ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ Русская народная сказка«Царевна-лягушка»
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
4 класс. Учитель: Андросова Галина Витальевна.. Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Будем мы учиться.
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Транксрипт:

Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе о русских народных сказках. Развитие речи учащихся, памяти, сообразительности. Воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.

Путешествие Путешествие по сказочному по сказочному лесу лесу

Задание: записать советы старичка, подчеркнуть существительные как члены предложения. Слезами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь. Риск – благородное дело. Риск – благородное дело. Волков бояться – в лес не ходить. Волков бояться – в лес не ходить.

Задание: рассмотреть иллюстрацию, записать имена существительные, определить их склонение. Медведь Медведь

Вспомните, какие существительные относятся к собственным и нарицательным. Селезень Селезень

Задание-игра: «Я знаю 5 имен.» Записать пять: имен сказочных героев; названий волшебных вещей; названий русских народных сказок.

Заяц: одушевлённое или неодушевлённое?

Задание: распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные. Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, сыновья, медведь, игла, дуб, избушка, лягушка.

Задание: отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначить в них изученные орфограммы.

Задание: выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить падеж. Трудно добыть смерть Кощея. Та игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе. Трудно добыть смерть Кощея. Та игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе.

Задание: выполнить морфологический разбор имени существительного В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.

Спасибо за урок!