Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" Цели: Повторение и обобщение изученного материала по теме; повторение изученного по литературе о русских народных сказках. Развитие речи учащихся, памяти, сообразительности. Воспитание коллективизма, умения работать самостоятельно.
Путешествие Путешествие по сказочному по сказочному лесу лесу
Задание: записать советы старичка, подчеркнуть существительные как члены предложения. Слезами горю не поможешь. Слезами горю не поможешь. Риск – благородное дело. Риск – благородное дело. Волков бояться – в лес не ходить. Волков бояться – в лес не ходить.
Задание: рассмотреть иллюстрацию, записать имена существительные, определить их склонение. Медведь Медведь
Вспомните, какие существительные относятся к собственным и нарицательным. Селезень Селезень
Задание-игра: «Я знаю 5 имен.» Записать пять: имен сказочных героев; названий волшебных вещей; названий русских народных сказок.
Заяц: одушевлённое или неодушевлённое?
Задание: распределить существительные в две колонки: одушевленные и неодушевленные. Заяц, клубок, царь, тропинка, сундук, сыновья, медведь, игла, дуб, избушка, лягушка.
Задание: отгадать ребусы и записать имена существительные, обозначить в них изученные орфограммы.
Задание: выписать из рассказа Бабы-Яги существительные, выделить их окончания, определить падеж. Трудно добыть смерть Кощея. Та игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе. Трудно добыть смерть Кощея. Та игла - в яйце, яйцо - в утке, утка - в зайце. Заяц сидит в сундуке, а сундук висит на могучем дубе.
Задание: выполнить морфологический разбор имени существительного В этом сундуке Кощей прячет свою смерть.
Спасибо за урок!