Наречие и деепричастие Практикум I. Выпишите в левый столбик наречия, в правый - деепричастия Сидя, слева, прямо, скучая, не ведая, скучно, сладко, вверху,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Леонардо да Винчи Вопросы к теме Мировая художественная культура 8 класс.
Advertisements

Путешествие по стране Морфология. Деепричастие. Путешествуя по стране Морфология, мы добрались до станции Деепричастие. Здесь мы сделаем остановку и познакомимся.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »
УРОК-ПРАКТИКУМ БАНЮШЕВИЧ Л.Н., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Учитель Елецкая Наталья Владимировна. Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба.
Наречие обозначает признак действия бежать (как?) быстро признак предмета прогулка (какая?) пешком признак другого признака грустно (как?) немножко.
Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС педагогического творчества 2012/13 учебного года МБОУ «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» с. Елпачиха Бардымский.
Имя числительное Русский язык 6 класс Закрепление пройденного по теме « Имя числительное »
Учитель Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Контрольная работа по теме «Местоимение» Русский язык, 6 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Исследуйте слова. Что общего? Слева, затемно, добела, изредка, начисто, вправо. Разделите на две группы. Объясните свое решение.
Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто.
«Образ страны восходящего солнца» Тема урока: «Образ страны восходящего солнца» Учебный проект.
Октябрьская основная общеобразовательная школа учебный год Система обучения связной письменной речи в начальной школе Тема урока: Восстановление.
СОСТАВИТЕЛЬ: СИМЧЕНКО ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ГОРОД КЕМЕРОВО, МБОУ «НОШ 63» Урок по теме «Наречие» 4 класс.
«Как образуются наречия» УМК «Начальная школа XXI века» Презентация к уроку русский язык в 4 классе по теме Подготовила: Киселева Е.В. учитель начальных.
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
Транксрипт:

Наречие и деепричастие Практикум

I. Выпишите в левый столбик наречия, в правый - деепричастия Сидя, слева, прямо, скучая, не ведая, скучно, сладко, вверху, вчера, начиная, упав, слегка, занимаясь, чередуя, холодно, мало, чисто, извиваясь.

II. В каком предложении употреблено наречие, а в каком деепричастие? 1.Я поднимался в гору, не ведая страха. 2. Я поднимался в гору медленно.

III. Замените один из глаголов деепричастием 1. Мальчик шел и оглядывался по сторонам. 2. Снег на вершинах гор сиял и переливался в лучах восходящего солнца.

IV. Вставьте подходящие по смыслу наречия в предложения 1. Мальчик шел … и только к вечеру добрался до соседнего села. 2. Идти было …, потому что ночью выпал снег.

V. От каких из этих слов можно образовать наречия, а от каких – деепричастия? Присел начал известил помчался загородил Широкий сладкий начало низ частый

VI.Спишите текст, обозначьте наречия и деепричастия (см. заметку) Из глубины веков дошли до нас народные предания. Пересказывая их, каждый рассказчик добавлял новые подробности в повествование, иногда заменяя какие-нибудь элементы сюжета собственными. Таким образом, издавна существуя, предания сильно изменились.

Из глубины веков дошли до нас народные предания.

Пересказывая их, каждый рассказчик добавлял новые подробности в повествование, иногда заменяя какие-нибудь элементы сюжета собственными.

Таким образом, издавна существуя, предания сильно изменились.

VI.Проверьте Из глубины веков дошли до нас народные предания. Пересказывая их, каждый рассказчик добавлял новые подробности в повествование, иногда заменяя какие-нибудь элементы сюжета собственными. Таким образом, издавна существуя, предания сильно изменились.

VI.Проверьте наречие деепричастие Из глубины веков дошли до нас народные предания. Пересказывая их, каждый рассказчик добавлял новые подробности в повествование, иногда заменяя какие-нибудь элементы сюжета собственными. Таким образом, издавна существуя, предания сильно изменились.

VII. Составьте рассказ по рисунку, используя деепричастия и наречия

Автор презентации Шумилкина Татьяна Константиновна учитель русского языка МОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» Мещовский р-он Калужская обл.