Подготовка детей к школе. -
К моменту поступления в 1 класс ребенок, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Психологическая готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям.
Социальная зрелость – потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться режиму, понимание школьной ситуации.
Эмоционально-волевая сфера – ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.
Умственная зрелость – необходимое условие школьного обучения. У школьника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы: восприятие внимание память мышление запас собственно знаний развитие крупной и мелкой моторики.
(цвета, величины, фигуры, звуки, ориентирование в пространстве);
(объем внимания для детей младшего школьного возраста 3-4 фигуры, предмета, объекта при одновременной демонстрации; устойчивость внимания 5-7 минут, т.е. в течение 5-7 минут будущий ученик должен заниматься каким-либо делом);
( этот процесс не должен быть механическим, т.е. путем многократного повтора; научите ребенка запоминать с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделение главных и второстепенных деталей и т.д.);
( делать простые обобщения, т.е. находить сходство в предметах и объединять их по выделенным признакам в группы. Для этого надо обращать внимание на свойства предмета: цвет, форму, величину);
(знания из жизни и о жизни. В этом возрасте словарный запас должен достигать 4-5 тысяч слов. Сведения и информация должны быть логически взаимосвязаны между собой)
Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегивать пуговицы и т.п.
Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Очень полезны все виды рукоделия: вышивание, вязание, пришивание пуговиц. Лепка, рисование, штриховка (проведение прямых, наклонных и волнистых линий, соединение крючков, петелек, овалов)
Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения. Составлять небольшие описательные рассказы Придумывать фантастические истории, Участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх- вниз), Выполнять графические диктанты.
Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Программа 1 класса (19 часов) Математика 4 Письмо 4 Чтение 4 Мир вокруг нас 2 Изо 1 Технология 1 Физкультура 2 Музыка 1
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: -мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; -умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; -причёсываться (своей расчёской);
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА -мыть ноги перед сном тёплой водой; -утром и вечером чистить зубы; -при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; -пользоваться носовым платком;
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА -быстро одеться, раздеться, убрать постель; -содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; -содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; -при входе в помещение вытирать обувь; - переодеваться в домашнюю одежду и обувь; - при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям?
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми?