Пятницкова Т.С. завуч начальных классов, Чеботарева Н.А. руководитель МО учителей начальных классов МОУ СОШ 8
Качество образования будет обеспечиваться новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Теперь каждый родитель сможет понять, каких результатов достигает их ребёнок по окончании ступени образования, что он будет знать, что будет уметь, как сможет применять свои знания на практике. В стандарте появились требования к условиям обучения, которые должны быть обеспечены для достижения требуемого современного качества образования. А. Фурсенко Министр образования и науки РФ
обеспечивает: – единство образовательного пространства Российской Федерации; – преемственность основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; включает: - требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе к кадровому и материально- техническому обеспечению.
Кадровое обеспечение (три задачи) Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям: -ротация кадров; - прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации.
Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно- методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой ). Информационно-методические центры. Базовые площадки. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы
Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.
базовое профессиональное образование; необходимую квалификацию; способность к инновационной профессиональной деятельности; необходимы й уров е н ь методологической культуры.
осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения; выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ; разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП.
иметь соответствующие концепции ФГОС, представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ; иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности; иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика.
эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы для реализации задач нового содержания образования, а именно: достижения планируемых результатов освоения образовательных программ; реализации программ воспитания и социализации учащихся; использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС; индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий; собственного профессионально-личностного развития и саморазвития; эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
представление о планируемых результатах образования в начальной школе знание Программы формирования универсальных учебных действий для начального общего образования умение проектировать зону ближайшего развития умение психологически обеспечивать учебную деятельность младших школьников, профессиональную деятельность учителей начальных классов, руководителей начального общего образования создание психологически безопасной, комфортной образовательной среды.
в общеобразовательной подготовке: знать основы современных концепций природы, общества и техносферы; иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;
обладать ключевыми профессиональными компетентностями знать: – возрастную и педагогическую психологию; – способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка; – принципы организации образовательной среды; – сущность современных педагогических технологий и методик; – правовые нормы отношений участников образовательного процесса; уметь: – учитывать индивидуальные особенности обучающихся ; – выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки; – разрабатывать образовательные программы; – использовать данные профессионального мониторинга; – использовать современные способы оценочной деятельности; – осуществлять профессиональную рефлексию; – вести документацию; владеть: – конкретными методиками психолого- педагогической диагностики; – средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений; – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации.
знать: – содержание научных знаний, которые положены в основу преподаваемых предметов; – частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования; – состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях; уметь: – анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы; – разрабатывать программы внеурочной деятельности; – разрабатывать дидактические материалы.
Материально-техническое сопровождение (четыре задачи) Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно- библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
Обеспечение учебниками и учебно- методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий.
1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса ; санитарно-бытовых условий ; социально-бытовых условий ; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
участку (территории) образовательного учреждения; зданию образовательного учреждения; помещениям библиотек; помещениям для питания обучающихся; помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками; актовому залу; спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию; помещениям для медицинского персонала; мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю.
учебное и учебно-наглядное оборудование; оснащение учебных кабинетов и административных помещений.
книгопечатная продукция; печатные пособия; экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивные доски; технические средства обучения (средства информационно- коммуникационных технологий); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование; натуральные объекты.
Помещения начальной школы: игровая комната; классная комната; специализированный кабинет трудового обучения; универсальное помещение для ГПД; гардероб-раздевалка.
школьные парты; стол и 2 стула для учителя; доска классная трёхстворчатая; магнитная доска; фланелеграф; шкафы; стеллаж или навесные полки; экспозиционные настольные стенды; ящик для хранения таблиц; подставка для телевизора; видеомагнитофон; шторы для затемнения; стол для справочных материалов; конторки-бюро; ученические стулья в виде шезлонгов.
Нормативные документы, программно- методическое обеспечение, локальные акты; Учебно-методические материалы (учебно- методический инструментарий); Технические средства; Оборудование (мебель).