Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна
Цель педсовета: Оценить состояние работы по преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-5-х классов, обеспечение непрерывности и преемственности, включённость школьников в новый образовательный модуль, эффективность организации адаптационного периода.
Задачи педсовета: 1.Изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей 5-х классов по соблюдению преемственности в обучении и воспитании учащихся; 2.Выявить достижения и проблемы в формировании ОУУН учащихся, наметить пути коррекции недостатков.
Преемственность между начальной и основной школой Вход в начальную школу.Вход в начальную школу. Основной процесс – обучение в начальной школе.Основной процесс – обучение в начальной школе. Выход из начальной школы. Вход в основную.Выход из начальной школы. Вход в основную. Основной процесс-обучение в основной школе (5 класс I четверть)Основной процесс-обучение в основной школе (5 класс I четверть) Выход – результаты обучения в I четверти.Выход – результаты обучения в I четверти.
Диагностика тревожности
Уровень адаптации
Формы проведения Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями начальных классов.Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями начальных классов. Проверка школьной документации, рабочих и контрольных тетрадей учащихся.Проверка школьной документации, рабочих и контрольных тетрадей учащихся. Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и математике (входной контроль, контрольные работы по преемственности).Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и математике (входной контроль, контрольные работы по преемственности). Диагностическое обследование учащихся школьным психологом.Диагностическое обследование учащихся школьным психологом.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: образовательные программы и УМК;образовательные программы и УМК; федеральный компонент государственного стандарта;федеральный компонент государственного стандарта; организация учебного процесса;организация учебного процесса; единые требования к учащимися;единые требования к учащимися; положительная мотивация к предмету;положительная мотивация к предмету; структура урока.структура урока.
Качество успеваемости учащихся 5-х классов по итогам уч.г и 1 четверти уч. года
Мониторинг качества по русскому языку
Мониторинг качества по математике
Просьбы пятиклассников : Дайте время!Дайте время! Поймите меня!Поймите меня! Уважайте меня!Уважайте меня! Помогите мне!Помогите мне!
Акция «Пятачок! Ты – наш!» Очень многого не знаешь, никуда не успеваешь… Как учителя назвать? (не один ведь – целых пять!) В переменку как суметь и поесть, и побалдеть? Расписанье полотно! (не понятно ни-че-го!) Расписанье полотно! (не понятно ни-че-го!) Сменку снова потерял… Где? Да-а… в памяти – провал! Сменку снова потерял… Где? Да-а… в памяти – провал! В лабиринте кабинетов нет ни выхода, ни света! Жизнь покажется ужасной, Но угомонись, несчастный! Мы тебе поможем, друг! Если станет страшно вдруг, Ты к любому обратись и приятно удивись: 10 лет – наш школьный стаж! Пятачок! Ты просто – НАШ !
Решение педсовета: 1. Изучить письмо МОРФ от /3 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную»1. Изучить письмо МОРФ от /3 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную» 2. Руководителям МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики рассмотреть итоги преемственности и определить пути дальнейшей работы с учащимися по ликвидации выявленных пробелов.2. Руководителям МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики рассмотреть итоги преемственности и определить пути дальнейшей работы с учащимися по ликвидации выявленных пробелов. 3.Учителям-предметникам и учителям начальных классов более объективно подходить к оценке знаний учащихся.3.Учителям-предметникам и учителям начальных классов более объективно подходить к оценке знаний учащихся. 4.Для стимулирования деятельности учащихся использовать соревновательные формы работы на уроке.4.Для стимулирования деятельности учащихся использовать соревновательные формы работы на уроке. 5.Сохранять хорошистов с помощью приёмов работы микрогрупп, дополнительных домашних заданий, снижения перегрузок, совершенствования методики преподавания трудных предметов и тем.5.Сохранять хорошистов с помощью приёмов работы микрогрупп, дополнительных домашних заданий, снижения перегрузок, совершенствования методики преподавания трудных предметов и тем. 6.Учителям начальных классов и учителям-предметникам иметь списки учащихся «группы педагогической поддержки» и разработку мероприятий по работе с ними.6.Учителям начальных классов и учителям-предметникам иметь списки учащихся «группы педагогической поддержки» и разработку мероприятий по работе с ними. 7.Проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими тройки по 1-2 предметам, с целью повышения мотивации к обучению7.Проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими тройки по 1-2 предметам, с целью повышения мотивации к обучению 8. Классным руководителям 5-х классов довести до сведения учителей- предметников результаты психолого-педагогической диагностики в адаптационный период.8. Классным руководителям 5-х классов довести до сведения учителей- предметников результаты психолого-педагогической диагностики в адаптационный период. 9. В мае месяце провести родительские собрания на тему: «Особенности адаптации учащихся 5-х классов». 9. В мае месяце провести родительские собрания на тему: «Особенности адаптации учащихся 5-х классов».