Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Цель открытого мероприятия: Формирование умения видеть проблемы других людей. Задачи открытого мероприятия:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская работа на тему « Счастливая семья»
Advertisements

Шаг за шагом Родительское собрание «Подготовка к взрослости»
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Шаг за шагом «Подготовка к взрослости». Цели : Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья Камол Камол.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Анализ анкет для родителей и учащихся учебный год.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Транксрипт:

Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Цель открытого мероприятия: Формирование умения видеть проблемы других людей. Задачи открытого мероприятия: формировать способности к поиску диалога; критический подход к собственным семейным проблемам (отношениям); найти пути решения конфликтных ситуаций. Форма организации мероприятия: «Семейная и творческая лаборатория» Форма работы: дискуссии, дебаты по проблеме. Исполнитель: творческая группа.

«Что трудно? -Познать самого себя. Что приятно? - Достичь того, что желаешь. Что невыносимо? -Невоспитанность» (Солон). 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Анализ анкет учащихся и их родителей, чтобы ярче представить обсуждаемую проблему. 3. Предложение проблемной ситуации в форме письма в газету. 4. Обсуждение проблемы. 5. Заключительная часть. Совместный поиск родителей и детей пути выхода из проблемных ситуаций.

Тест наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье. I. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей? 1.Постоянно проявляет пренебрежение обязанностями и непослушание.-2 2.Не всегда исполнителен и послушен.-4 3.Всегда исполнителен и послушен.-7 II.Какого поведение ребенка дома? 1.Часто ведет себя плохо, на замечания не реагирует. 2.Позволяет шалости, но на замечания реагирует.-7 3.Всегда хорошо.-7 III.Отношение к родителям и близким. 1.Постоянно грубит, раздражается по поводу замечаний. 2.Не всегда заботливый и отзывчивый.-3 3.Отзывчивый, заботливый.-10 IV.Насколько ребенок трудолюбив? 1.Постоянно отклоняется отклоняется от труда. 2.Трудится только под контролем.-5 3.Любит труд, постоянно помогает старшим.-8 V.Как относится учению дома? 1.Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.-1 2.Не всегда добросовестно готовит домашнее задание.-5 3.Ответственно готовит домашнее задание.-7 VI.Какого отношение ребенка к своему классу, школе? 1.Не любит свой класс и школу, открыто выражает отрицательное отношение.-1 2.Равнодушен к делам класса и школы.-3 3.Любит свой класс и школу и всегда подкрепляет это делами.-8

Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Хотел бы ты в своей будущей семье: Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем) - иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей? данет911 -денежные проблемы твоей семьи 1,5,1,1,5,1, 1,3,1,1,1, отношения с родителями 1,2,4,2,1,2, 4,2,2,2, воспитывать детей так же, как это делают твои родители? данет128 - личная жизнь 4,4,1,3,1,4, 3,2,4,3, относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье? данет135 - трудности усвоения школьной программы 2,3,2,1,3,5, 2,1,3, разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей? данет117 - здоровье близких родственников 5,5,3,4,3,1, 3,5 8 - чем заняться в свободное время 3,3,4,2,2,26 - проводить свободное время так, как это делают твои родители? данет415 отношения между родител. - отношения со сверстн. - конфликты с педагогами 2,2,4,33,3,3,22,4,2,34

Тест Т. Шрайберга на изучение степени удовлетворенности школьника характером взаимоотношений в семье. Высказывание Полностью согласен Соглас ен Не знаю Не согласен Полностью не согласен А Охотнее всего я уехал бы из дома Б В моей семье меня никто не понимает, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями В Для семьи я делаю только то, что мне поручают и не более Г Если возникают проблемы я иногда способствую их разрешению Д Я стараюсь доставить радость своей семье Е Я стараюсь понять, даже тогда, когда требования ко мне не справедливо Ж Если я чем-то озабочен, то говорю об этом с родителями и спрашиваю совета 13293

«Крик души» 1.отсутствие личной жизни 1.отсутствие личной жизни 2. обращаются как с бесплатным работником 2. обращаются как с бесплатным работником 3. обходятся как с ребенком 3. обходятся как с ребенком 4. брат, братишка и сестренка не выполняют 4. брат, братишка и сестренка не выполняют свои обязанности по дому свои обязанности по дому

Представьте, что Саша и Келли беседуют о своих семейных проблемах. Проследите структуру их диалога. СашаКелли Расскажите о своих планах Как только я выросту… Я решила… Я собираюсь… Выразите ваше отношение и спросите причину Не говорите так! По моему… Почему..? Объясните причину вашего решения Мне не нравится… Я не выношу… Попросите пояснить одну из причин более подробно Можешь ли ты объяснить, почему… Почему ты… Расскажите, что вам не нравится в поведении родных. Дайте примеры. Моя мама(папа)…всегда… Предложите возможные причины поведения родных Саши. Они(он, она) возможно… Выразите ваше сомнение Я сомневаюсь, что… Я, правда не думаю, что… Расскажите Саше о вашем положении Поделитесь вашими планами на будущее Что касается меня… Я чувствую, что я