Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Цель открытого мероприятия: Формирование умения видеть проблемы других людей. Задачи открытого мероприятия: формировать способности к поиску диалога; критический подход к собственным семейным проблемам (отношениям); найти пути решения конфликтных ситуаций. Форма организации мероприятия: «Семейная и творческая лаборатория» Форма работы: дискуссии, дебаты по проблеме. Исполнитель: творческая группа.
«Что трудно? -Познать самого себя. Что приятно? - Достичь того, что желаешь. Что невыносимо? -Невоспитанность» (Солон). 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Анализ анкет учащихся и их родителей, чтобы ярче представить обсуждаемую проблему. 3. Предложение проблемной ситуации в форме письма в газету. 4. Обсуждение проблемы. 5. Заключительная часть. Совместный поиск родителей и детей пути выхода из проблемных ситуаций.
Тест наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье. I. Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей? 1.Постоянно проявляет пренебрежение обязанностями и непослушание.-2 2.Не всегда исполнителен и послушен.-4 3.Всегда исполнителен и послушен.-7 II.Какого поведение ребенка дома? 1.Часто ведет себя плохо, на замечания не реагирует. 2.Позволяет шалости, но на замечания реагирует.-7 3.Всегда хорошо.-7 III.Отношение к родителям и близким. 1.Постоянно грубит, раздражается по поводу замечаний. 2.Не всегда заботливый и отзывчивый.-3 3.Отзывчивый, заботливый.-10 IV.Насколько ребенок трудолюбив? 1.Постоянно отклоняется отклоняется от труда. 2.Трудится только под контролем.-5 3.Любит труд, постоянно помогает старшим.-8 V.Как относится учению дома? 1.Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.-1 2.Не всегда добросовестно готовит домашнее задание.-5 3.Ответственно готовит домашнее задание.-7 VI.Какого отношение ребенка к своему классу, школе? 1.Не любит свой класс и школу, открыто выражает отрицательное отношение.-1 2.Равнодушен к делам класса и школы.-3 3.Любит свой класс и школу и всегда подкрепляет это делами.-8
Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Хотел бы ты в своей будущей семье: Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем) - иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей? данет911 -денежные проблемы твоей семьи 1,5,1,1,5,1, 1,3,1,1,1, отношения с родителями 1,2,4,2,1,2, 4,2,2,2, воспитывать детей так же, как это делают твои родители? данет128 - личная жизнь 4,4,1,3,1,4, 3,2,4,3, относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье? данет135 - трудности усвоения школьной программы 2,3,2,1,3,5, 2,1,3, разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей? данет117 - здоровье близких родственников 5,5,3,4,3,1, 3,5 8 - чем заняться в свободное время 3,3,4,2,2,26 - проводить свободное время так, как это делают твои родители? данет415 отношения между родител. - отношения со сверстн. - конфликты с педагогами 2,2,4,33,3,3,22,4,2,34
Тест Т. Шрайберга на изучение степени удовлетворенности школьника характером взаимоотношений в семье. Высказывание Полностью согласен Соглас ен Не знаю Не согласен Полностью не согласен А Охотнее всего я уехал бы из дома Б В моей семье меня никто не понимает, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями В Для семьи я делаю только то, что мне поручают и не более Г Если возникают проблемы я иногда способствую их разрешению Д Я стараюсь доставить радость своей семье Е Я стараюсь понять, даже тогда, когда требования ко мне не справедливо Ж Если я чем-то озабочен, то говорю об этом с родителями и спрашиваю совета 13293
«Крик души» 1.отсутствие личной жизни 1.отсутствие личной жизни 2. обращаются как с бесплатным работником 2. обращаются как с бесплатным работником 3. обходятся как с ребенком 3. обходятся как с ребенком 4. брат, братишка и сестренка не выполняют 4. брат, братишка и сестренка не выполняют свои обязанности по дому свои обязанности по дому
Представьте, что Саша и Келли беседуют о своих семейных проблемах. Проследите структуру их диалога. СашаКелли Расскажите о своих планах Как только я выросту… Я решила… Я собираюсь… Выразите ваше отношение и спросите причину Не говорите так! По моему… Почему..? Объясните причину вашего решения Мне не нравится… Я не выношу… Попросите пояснить одну из причин более подробно Можешь ли ты объяснить, почему… Почему ты… Расскажите, что вам не нравится в поведении родных. Дайте примеры. Моя мама(папа)…всегда… Предложите возможные причины поведения родных Саши. Они(он, она) возможно… Выразите ваше сомнение Я сомневаюсь, что… Я, правда не думаю, что… Расскажите Саше о вашем положении Поделитесь вашими планами на будущее Что касается меня… Я чувствую, что я