В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!
Основная дидактическая цель: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей». Контроль за уровнем усвоения материала. Применение знаний на практике. Развивающая: Развитие интереса учащихся к предмету «Математика» Развитие индивидуальных способностей учащихся. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся. Воспитывающая: На примере решения тестового задания на компьютере формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы. Воспитывать культуру общения, аккуратность. Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других
«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству». Толстой Л.Н. Толстой Л.Н.
Повторение правил умножения и деления дробей: Вопросы: Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить смешанные числа? Как поделить обыкновенные дроби? Какие числа называются взаимно обратными? Как найти дробь от числа? Как найти число по данной дроби?
При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю. Два числа называются взаимно-обратными, если их произведение равно единице Чтобы найти дробь от числа, надо данное число умножить на эту дробь Чтобы найти число по данной дроби, нужно его значение разделить на данную дробь Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на числитель, а знаменатель на знаменатель.
Устный счет. Умножение дробей повторим с помощью учебного диска «Новые возможности для усвоения курса математики» по теме «Умножение и деление дробей» 1, 2.
12 5. Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = = 2 5 = 3 4 = = 5 9 = 9 10 = 3 8 = 2 3 = ) : 2) : ) : 3) : 4) : 5) :: 3) : 2) : 5) :: 4) : 21
Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге. За столы садимся дружно – Нам теперь учиться нужно. Мы в проходах встали ровно, Дружно делаем наклоны. То вперед, а то назад – И по восемь раз подряд. А теперь мы будем делать Шесть наклонов вправо-влево. Руки в боки – раз, два, три. Упражненье повтори. Руки, плечи и спина Не устанут никогда, Если вместе по старинке Делать каждый день разминку.
6. Решение упражнений из учебника
9. Самостоятельная работа (тестирование на компьютере)
Притча Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал так, как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма?
1.Понравился вам урок? 2.Что самое интересное на ваш взгляд было на уроке? 3.Что было наиболее сложным?