Лабораторная работа 2 Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела
Вопросы для повторения: Кто является основателем МКТ? Кто является основателем МКТ? Основные положения МКТ. Основные положения МКТ. Что мы понимаем под термином «внутренняя энергия»? Что мы понимаем под термином «внутренняя энергия»? Когда тело обладает внутренней энергией? Когда – нет? Когда тело обладает внутренней энергией? Когда – нет? Какие способы изменения внутренней энергии Вы знаете? Какие способы изменения внутренней энергии Вы знаете? Что такое «теплопередача»? Что такое «теплопередача»? Какие виды теплопередачи Вы знаете? Приведите примеры? Какие виды теплопередачи Вы знаете? Приведите примеры?
Формула для определения количества теплоты Q=cm(t 2–t 1) Q1=c 1m 1(t –t 1) Q2=c 2m 2(t 2 - t) Q1= Q2 ; c 1m 1(t –t 1) = c 2m 2(t 2 – t)
Лабораторная работа 2 Измерение удельной теплоёмкости твердого тела. Цель работы: Приборы и материалы: Указания к работе Налейте в калориметр воду массой 100г комнатной температуры. Измерьте температуру воды. Нагрейте металлический предмет в сосуде с горячей водой. Измерьте её температуру (эта температура и будет начальной температурой металлического тела). Затем опустите его в калориметр с водой. Измерьте температуру воды в калориметре после опускания металлического предмета. С помощью весов определите массу металлического цилиндра, предварительно обсушив его. Все данные запишите в таблицу:
Домашнее задание: 1. Задача. Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при охлаждении воды в радиаторах Вашего жилого дома на один градус. (Объем воды в отопительной системе Вашего дома спросите у родителей). 1. Задача. Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при охлаждении воды в радиаторах Вашего жилого дома на один градус. (Объем воды в отопительной системе Вашего дома спросите у родителей). 2. Прочтите §1 стр. 178 (Материал для дополнительного чтения) в учебниках 2. Прочтите §1 стр. 178 (Материал для дополнительного чтения) в учебниках
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций