Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе ; публичный спор с целью выяснения истины, нахождения правильного решения спорного вопроса. Дебаты - система структурных дискуссии в форме интеллектуальной игры, в которой две команды, следуя определенным правилам ( регламенту ), выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри ( судью ) в своей правоте и опыте риторики. Полемика - спор в процессе обсуждения чего - нибудь ; борьба принципиально противоположных мнений по тому или иному вопросу, публичный спор с целью защитить, отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента.
потребностью выстраивания диалога, проведения дискуссий между всеми участниками образовательного процесса как условия изменения коммуникативной ситуации в школе и низкой степенью готовности учащихся и педагогов к этому ; возрастающими требованиями к уровню коммуникативной компетентности учащихся и педагогов как условию успешной реализации современных подходов в образовании ( ФГОС )
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
способность работать самостоятельно без постоянного руководства ; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе ; способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать ; готовность замечать проблемы и искать пути их решения ; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа ; способность уживаться с другими ; способность осваивать какие - либо знания по собственной инициативе ; умение принимать решения на основе здравых суждений
определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность коммуникации, быть готовым к изменению собственного речевого поведения
СУБЪЕКТ - СУБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ ДОГОВАРИВАТЬСЯ
способствовать становлению гражданского общества ; способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе, в частности : - толерантности и уважительного отношения к различным взглядам ; партнерского общения и умения работать в команде ; способности концентрироваться на сути проблемы ; критического мышления.