А. С. Пушкин Интегрированный урок литературы с математикой в 5 «Б" классе
Цели урока: Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина; Обобщить и расширить знания учащихся о жизни и сказках А.С.Пушкина; Закрепление навыка составления буквенных выражений по условию задачи, умения применять свойства сложения и вычитания и умения решать уравнения; Закрепление навыка составления буквенных выражений по условию задачи, умения применять свойства сложения и вычитания и умения решать уравнения;
Сестра поэта, Ольга. Хорошо известно, что А.С. Пушкину математика не давалась с детства, и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С Павлишевой "арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами". Хорошо известно, что А.С. Пушкину математика не давалась с детства, и поэтому он ее не любил. По словам сестры А. Пушкина О.С Павлишевой "арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами".
Задание 1. Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж? Из Петербурга в Пятигорск выехал экипаж, в час экипаж проезжал 44 версты. Первый день они были в пути 8 часов. Во второй день проехали в 2 раза больше, чем в первый, после чего осталось проехать ещё 743 версты. Какое расстояние преодолел экипаж?
Мать поэта, Надежда Осиповна Отец поэта, Сергей Львович
Абрам Петрович Ганнибал, предок поэта.
Няня, Арина Родионовна
Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи". Лицейский друг Пушкина И.И. Пущин вспоминал впоследствии, что "...все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его наконец: "Что ж вышло? Чему равняется икс?" Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! "Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи".
Задание 2. Решить уравнения: Решить уравнения: а) (17 + х) – 3 = 33; а) (17 + х) – 3 = 33; б) 80 – ( у + 15 ) = 55; б) 80 – ( у + 15 ) = 55; в) (z – 103) = в) (z – 103) = x = 19 y = 10 z = 1811
Лицей
Иван Иванович Пущин «Ученик с весьма хорошими дарованиями; всегда прилежен и ведет себя благоразумно. Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность – суть отличительные его свойства. В общении приятен, вежлив и искренен, но с приличною разборчивостью и осторожностью». «Ученик с весьма хорошими дарованиями; всегда прилежен и ведет себя благоразумно. Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность – суть отличительные его свойства. В общении приятен, вежлив и искренен, но с приличною разборчивостью и осторожностью».
Антон Антонович Дельвиг. « Способности его посредственны, как и прилежание, а успехи весьма медленны. Насмешлив, балагур, иногда нескромен; в нем примечается склонность к праздности и рассеянности. Чтение разных книг без надлежащего выбора, а может и избалованное воспитание поиспортили его, впрочем приметное в нем добродушие, усердие и внимание к увещеваниям при начинающем соревновании в российской истории и словесности и направляют его к важному и полезному». « Способности его посредственны, как и прилежание, а успехи весьма медленны. Насмешлив, балагур, иногда нескромен; в нем примечается склонность к праздности и рассеянности. Чтение разных книг без надлежащего выбора, а может и избалованное воспитание поиспортили его, впрочем приметное в нем добродушие, усердие и внимание к увещеваниям при начинающем соревновании в российской истории и словесности и направляют его к важному и полезному».
Вильгельм Карлович Кюхельбекер « Способен и весьма прилежен; добродушен, искренен с некотрой осторожностью, усерден, избирает себе предметы важные, героические, чрезвычайные. Гневен, вспыльчив и легкомысленен. Не плавно выражается и странен в общении. Во всех словах и поступках, особенно в сочинениях приметны напряжение и высокопарность, часто без приличия.» « Способен и весьма прилежен; добродушен, искренен с некотрой осторожностью, усерден, избирает себе предметы важные, героические, чрезвычайные. Гневен, вспыльчив и легкомысленен. Не плавно выражается и странен в общении. Во всех словах и поступках, особенно в сочинениях приметны напряжение и высокопарность, часто без приличия.»
Задание 3. Найти значение выражения: Найти значение выражения: а) 2049 – ( ); а) 2049 – ( ); б) ( ) – б) ( ) –
А.С. Пушкин на экзамене в лицее
Задание :10Ж (60–360:60) : 2 Э (52:13+7)3З(74:74+051):1М (12 – 5) 8:1 Е5000:100:25+18К 81:(36:4)+45П (600:5–72) :8 60 Р 40 8:2:5 Ч (90–450:9) : 8 6 Т (74–27:3) 2 А200:((217+13):40)Л 32–(709–390):60О 18 (68–124) Я И45625Д ( ) – 183 С (420 :79–50):70 6 Ь
Задание 5. а) Расстояние между сёлами 13 км. Из них в противоположных направлениях вышли туристы. Один проходит в час 2 км, другой 3 км. Какое расстояние будет между ними через Х часов? Составьте выражение и найдите его значение при Х = 4. б) В классе 25 учеников. После уроков 7 человек ушли. Остальные остались убираться и разделились на Y групп. Сколько человек в каждой группе? Составьте выражение и найдите его значение при Y = 3. в) Баба-Яга утром прочитала 6 страниц сказок, а вечером на b страниц больше. Во сколько раз больше прочитала Баба-Яга вечером? Составьте выражение и найдите его значение при b=36.
Мы начали урок с того, что Пушкин не любил математику, но на самом деле, став взрослым, он проявлял к ней интерес. Пушкин издавал журнал "Современник" и почти в каждом номере была статья на математическую тему. Пушкин стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне!» Ведь образованный человек должен быть образован во всём. Мы начали урок с того, что Пушкин не любил математику, но на самом деле, став взрослым, он проявлял к ней интерес. Пушкин издавал журнал "Современник" и почти в каждом номере была статья на математическую тему. Пушкин стремился, по его утверждению, "Стать с веком наравне!» Ведь образованный человек должен быть образован во всём.