Работа в группах Ответственный в группе оценивает участие в работе.
Правила для учащихся, работающих в группах. Критикуй идеи, но не человека. Поощряй участие каждого в обсуждении. Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Сначала объяви вопросы, потом их разбирай. Ищи рациональное в высказываниях других.
Задания: 1 группа. Распределите фразеологизмы на две группы в зависимости от значения, дайте названия группам(что для них является общим), определите значение фразеологизмов. 1. Вне себя. 2. Выйти из себя. 3. Довести до белого каления. 4. И бровью не шевельнул. 5. И в ус не дует. 6. Как с гуся вода. 7. Махнуть рукой. 8. Моя хата с краю. 9. Хоть бы что. 10. Рвать и метать.
2 группа. Запишите фразеологизмы по группам: а) выражающие радость, счастье; б) выражающие недоумение. 1. Вон оно что! 2. Воспрянуть духом. 3. Вот так штука! 4. Глазам своим не верить. 5. Как баран на новые ворота. 6.Наверху блаженства. 7. Не укладывается в голове. 8. Подумать только! 9. Развести руками. 10. Ума не приложу. 11. Хорошенькое дело!. 12. Скажи на милость. 15. Вот так номер.
3 группа. К данным фразеологизмам подберите синонимичные слова и обороты. 1. Рукой подать. 2. С первого взгляда. 3. С горем пополам. 4. С первых слов. 5. Засучив рукава. 6. Затаив дыхание. 7. На каждом шагу. 8. Остаться с носом. 9. Опустить руки. 10. Так себе. 11. Черным по белому. 12. Два сапога пара. 13. Мороз по коже.