Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний. 3. Неготовность педколлективов к совместной деятельности по разработке и реализации собственных образовательных программ. 4. Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: содержания и формы ООП школы, программы формирования УУД, учебных программ и программ воспитательной работы; заданий для оценки. 5. Неразработанность вопросов управления введением ФГОС на всех уровнях.
Цель создание условий для формирования у педагогов, как ключевой фигуры процесса введения ФГОС, личностных и профессиональных установок. Помочь педагогу, а не ставить его перед фактом введения ФГОС
системность – организация системы работы со всеми педагогами начальной школы, не только с теми, кто осуществляет преподавание в 1 классах; открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ. Принципы
технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе с педагогами; научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик. Принципы
Направления сопровождения Психологическое Научно-методическое Организационно-правовое
Организационно-правовое сопровождение Совместное с учителями начальных классов проведение родительских собраний в 1-х классах по ознакомлению с содержанием ФГОС, ООП НОО учреждения, технологией выбора направлений внеурочной деятельности; по обсуждению процесса и результатов организации урочной и внеурочной деятельности. Проведение совещания и индивидуальных/групповых консультаций по вопросам изменения функциональных обязанностей, нормирования нагрузки, оплаты труда педагогов, участвующих во введении ФГОС, мониторинга качества деятельности педагогов в рамках системы мониторинга качества образования в учреждении.
Организационно-правовое сопровождение Формирование (продолжение) и организация деятельности рабочей группы по разработке материалов для организации мониторинга процесса формирования универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов, степени удовлетворённости родителей качеством организации урочной и внеурочной деятельности. Формирование и организация деятельности рабочих групп по использованию в урочной и внеурочной деятельности нового информационно-технического и дидактического оборудования
Научно-методическое сопровождение Разработка программы деятельности по сопровождению педагогов начальной школы при введении ФГОС НОО Организация индивидуальных и групповых консультаций с целью разработки индивидуальных траекторий участия педагогов во введении ФГОС: в каких формах видит своё участие в организации введения ФГОС (участие в семинарах, организация открытых мероприятий в рамках семинаров, участие в разработке локальных актов, участие в разработке материалов для мониторинга, в организации мониторинга…);
Научно-методическое сопровождение какую методическую тему по введению ФГОС выбирает для самообразования какое направление внеурочной деятельности готов педагог разработать, на каком уровне готов участвовать в этом направлении деятельности (разработка программы, раздела программы, взаимодействие с родителями, социальными партнёрами при разработке программы);
Научно-методическое сопровождение какие видит возможности развития своего кабинета, готов ли разработать программу развития кабинета, отвечающую требованиям ФГОС; в каких формах запрашивает организацию ПК (курсы ПК в КОИРО, стажировки, дистанционные курсы, постоянно действующий семинар в ОУ, проблемные семинары, индивидуальные/групповые консультации)
Научно-методическое сопровождение Проведение заседаний по вопросам: «Результаты промежуточного мониторинга качества деятельности по введению ФГОС »; «Основные направления повышения эффективности деятельности по рабочим программам учебных курсов и внеурочной деятельности, разработанных в рамках ФГОС» Организация подготовки педагогов начальных классов на плановых и краткосрочных курсах ПК, организованных КОИРО, в рамках стажировок Проведение индивидуальных/групповых консультаций по разработке программ учебных курсов и программ внеурочной деятельности Проведение индивидуальных/групповых консультаций по подготовке к родительским собраниям по ознакомлению с содержанием ФГОС, ООП НОО учреждения, технологией выбора направлений внеурочной деятельности Посещение/взаимопосещение уроков, внеурочных занятий с последующим обсуждением; организация аналитической деятельности, деятельности по педагогическому моделированию ситуаций в условиях введения ФГОС
Противоречия при введении ФГОС Педагог имеет номинальный уровень компетентности Необходимость (готовность) уже работать в соответствии с ФГОС
Проблемы учителей Более чем 60% педагогов характерны: Неуверенность в своих силах» «Тревожность» «Сомнение по отношению ко всему новому» «Следование общепринятым нормам» «Предпочтение работать и принимать решения, ориентируясь на социальное одобрение, отсутствие инициативы в принятии решений»
Профессиональная компетентность Психолого-педагогическаякомпетентность Аутопсихологическаякомпетентность Дифференциально-психологическаякомпетентность
Психологическое сопровождение Исследование уровня психологической готовности педагогов к введению ФГОС: определение уровня осведомлённости о содержании ФГОС; выявление типичных затруднений; изучение мотивов выбора приоритетов в процессе введения ФГОС Консультирование педагогов в процессе разработки и реализации индивидуальных траекторий участия во введении ФГОС Организация системы психологических исследований: исследование динамики уровня сформированности мотивации к инновационной деятельности; исследование уровня удовлетворённости процессом и результатами профессиональной деятельности.
Развитие психологической компетентности Курсы повышения квалификации Совместная деятельность с педагогом-психологом Профессиональнаяпереподготовка Самообразование
«Наукой грезит, и она ему – призванье Он время движет с быстротой вперёд Не зря ему дано названье- Не просто гений и учёный, А мотивированный школьный педагог!»