Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Advertisements

Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В. 2008г.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
Транксрипт:

Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.

Теоретическая часть

Теоретические основы решения задач «на смеси, сплавы, растворы» Перед тем, как приступить к решению подобных задач, примем некоторые допущения. Все получающиеся сплавы или смеси однородны. При решении этих задач считается, что масса смеси нескольких веществ равна сумме масс компонентов. Определение. Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах. Терминология: - процентное содержание вещества; - концентрация вещества; - массовая доля вещества. Все это синонимы. В данной работе чаще упоминается термин «массовая доля»,. Концентрация – это безразмерная величина. Сумма массовых долей всех компонент, составляющих смесь, очевидно, равна единице.

Рассмотрим самый распространённый тип задач, где из двух смесей (сплавов, растворов) получают новую смесь (сплав, раствор). Решим типовую задачу в общем виде, выведем формулу, а затем решим задачи с применением формулы. Имеются два куска сплава меди с цинком. Процентное содержание меди в них p 1 % и p 2 % соответственно. В каком отношении нужно взять массы этих сплавов, чтобы, переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий p% меди? Решение. Распределим данные по таблице.

Исследуем это уравнение. Если взять два сплава, массы которых одинаковы, т.е. m1 = m2, то Если исходные материалы имеют одинаковую процентную концентрацию, то концентрация конечного раствора не измениться. Если р1, р2, р попарно не равны, то получим формулу: Все рассуждения верны если вместо массовой доли дается объемная доля вещества в смеси.

А теперь приступим к выполнению задач.

Практическая часть.

Задача 1. Сплав олова с медью весом 12кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова нужно добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди. РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 12кг45%40% 0%

Задача 2. Имеются две смеси апельсинового сока. Первая смесь 40%-ого сока, а вторая – 80%. Смешивают несколько литров первой смеси и второй, в результате получается 20 л смеси, содержащей 70% апельсинового сока. Найти, сколько литров 40%-ого сока брали. РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 40%40%70%80%

Задача 3. Сколько граммов 30%-ого раствора надо добавить к 80 г. 12%-ого раствора этой же соли, чтобы получить 20%-ый раствор соли? РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 12% 20%30%30% 80г

Задача 4. Даны два куска с разным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова, а 2-ой, массой 200г- 40%. Сколько % олова будет содержать сплав, полученный из данных кусков. РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 20% 40%40% 300г200гр.

Задача 5. В 500 кг руды содержится некоторое количество железа. После удаления из руды 200 кг примесей, содержащих в среднем 12,5% железа, содержание железа в оставшейся руде повысилось на20%. Определите, сколько процентов железа осталось ещё в руде. РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 300кг 200кг12,5%

Задача 6. Арбуз весил 20 кг. и содержал 99% воды, когда он немного усох, то стал содержать 98% воды. Сколько теперь весит арбуз? РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 98% 99%100%

Задача 7. В свежих яблоках 80% воды, а в сушеных – 20%. На сколько процентов уменьшается масса яблок при сушке? РешениеМассовая доля чистого вещества в общей смеси Массовая доля чистого вещества во 2-ой смеси Масса 2-ой смеси Массовая доля чистого вещества в 1-ой смеси Масса 1-ой смеси 20% 80%100%