Тема «Механические колебания и волны» Творческая работа учащихся 11-а класса МОУ СОШ 12 Щелковского муниципального района Буряк Елизаветы, Черкасова Леонида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Единая физическая картина мира через творчество поэтов»
Advertisements

«Во всём мне хочется дойти до самой сути…» Б.Пастернак Выполнил ученик 9 «Б» класса Каратаев Иван.
ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Цель: Восстановить в памяти изученный материал по данной теме пополнить его новыми занимательными сведениями.
Буква Э Это буква, буква Э, Нам она нужна везде, Эй, эй, эй! Ты нас встречай, Эхо нам скорее отдай. Классом в горы мы пришли, Но Эхо там мы не нашли.
1 Учебный проект «В мире акустических волн» Горская Ольга Анатольевна учитель математики и физики МОУ «Беляницынская ООШ»
Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Механические волны. Длина волны, скорость распространения волны и соотношения между ними. Звуковые волны и их свойства. Марков Павел 12ОЭ.
Отражение звука. Эхо. Цель урока: Сформировать понятие отражения звука; показать, какие условия необходимы для существования эха; выяснить уровень знаний.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Тема урока: «Звуки» Автор: Вера Ивановна Олейникова МОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Горюнкова Т.Ю., учитель физики МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Профессиональная деятельность учителя физики МОУ «Кадамская средняя общеобразовательная школа» Советского района Республики Марий Эл Степанова Владимира.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Введение &1.ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА. Явление Изменения происходящие с телами и веществами в окружающем мире называют явлениями. Слово физика появилось от греческого.
По физике Механические волны Учитель физики МОУ «СОШ 1» Касалинская А.А.
Транксрипт:

Тема «Механические колебания и волны» Творческая работа учащихся 11-а класса МОУ СОШ 12 Щелковского муниципального района Буряк Елизаветы, Черкасова Леонида 30 октября 2008 г.

Цель - раскрыть физическую сущность явления и значение для жизнедеятельности человека. Ключевые вопросы: Следствием каких свойств звуковой волны является эхо? Какое значение имеет эхо для человека? Источники: Заготовки содержания и рисунков из папки «Звук» Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев «Физика», М., Просвещение, 2007

Эхо – отраженная волна. «Эхо » Я чаю, эхо, ты мне в роще отвечаешь. – Чаешь! Конечно, ты вело меня с полей сюда. – Да! Мне долго говорить с тобою невозможно. – Можно! Нет, нет! Пойду искать овечку я к ручью. – Чью? Е. Урусова Односложное эхо («да», «чью») мы слышим сразу после окончания фраз («сюда», «ручью»). Все предыдущие слоги в отраженном слове накладываются на незаконченную фразу и сливаются с ней. Длительность односложного слова 0,3 с. За это время звук проходит расстояние до преграды и обратно Чтобы услышать двусложное эхо («чаешь», «можно») расстояние до преграды должно быть вдвое больше – 99 м. Стоя на одном месте на расстоянии 50м от преграды получить отражение одного и двух слогов нельзя. Отбегать и приближаться к преграде – не получится. Можно только поворачиваться вокруг себя и получать эхо от разноудаленных преград.

«Кому на Руси жить хорошо» Проснулось эхо гулкое, Пошло гулять - погуливать, Пошло кричать – покрикивать, Как будто подзадоривать Упрямых мужиков. -Царю! – направо слышится, Налево отзывается: -Попу! Попу! Попу! -Весь лес переполошился, -С летающими птицами, -Зверями быстроногими И гадами ползучими, - И стон, и рев, и гул! Мычит корова глупая, Пищат галчата малые, Кричат ребята малые, А эхо - вторит всем. Ему одна заботушка – Честных людей подзадоривать, Пугать ребят и баб! Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал, Без тела – а живет оно, Без языка – кричит!... Н. А. Некрасов