Информационная карта проекта МОУ «Траковская чувашско- немецкая гимназия» Название проекта: Авторы проекта: учащиеся 4-б класса МОУ «Траковская чувашско- немецкая гимназия» Красноармейского района ЧР Научный руководитель проекта: Павлова В. Г. Дата: октябрь 2008 года. Вид проекта: прикладной.
Описание поекта Очень разнообразны и красивы осенние листья. Они дают богатую почву для фантазии и воображения. Никогда невозможно точно копировать рисунок из журналов и книг. Цель проекта: Коллективными усилиями добыть как можно больше информации по теме «Аппликации из листьев» и реализовать свои творческие способности.
План работы по поекту 1.Учащимся 1 группы узнать, листья каких деревьев можно собрать на близлежащей к школе территории? Узнать названия этих деревьев на руском и чувашском языках. Подготовить слайд. 2. Учащимся 2 группы изучить вопрос, как лучше сушить листья? Показать способ сушки. Для этого сходить в детскую и школьную библиотеку. Подготовить сообщение. 3. Учащимся 3 группы найти образцы аппликаций в детских журналах и книгах. Принести всё в класс. 4. Всем детям с учителем пойти на экскурсию в парк и собрать опавшие листья разных деревьев и различной окраски. 5. На основе полученных ЗУН составить свои композиции. 6. Оформить полученные работы в виде выставки.
1 группа учащихся Деревья, расположенные на близлежащей к школе территории 1.Дуб- юман 2.Клён- вěрене 3.Липа- çăка 4.Ясень- каврăç 5.Вяз- хурама
1 группа учащихся Деревья, расположенные на близлежащей к школе территории Боярышник- катăркас Рябина- пилеш Берёза- хурăн Ветла- йăмра Черёмуха -çěмěрт
2 группа учащихся. Как сушить листья? Опавшие листья могут потерять форму. Их нужно положить в страницы старых книг, или переложить газетами в папке и высушить под прессом. Можно сушить и утюгом через газетный лист.
3 группа учащихся. Вот что удалось найти в библиотеке из книжек и детских журналов
Порядок работы
Вот что получилось!
Выводы Нужно больше собирать мелкие листочки. Осенние листья хорошо сочетаются с другими природными материалами: веточками, камнями, засушенными цветами и т. д. Не встречается повторения работ. Каждое произведение неповторимо и уникально. Работы можно дарить как подарки, потому что они нравятся большинству посетителей нашей выставки.