ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Болотских Светлана Александровна, педагог-психолог, кандидат психологических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Advertisements

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Личностная готовность ребенка к школе Литвиненко Ю. В.
Евдокимова Т. А.. Личностная социально- психологическая готовность Готовность к принятию новой социальной позиции школьника Она обязывает занять иное,
Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную или познавательную готовность.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
П СИХОЛОГИЯ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Методическая разработка педагога-психолога Легостиной Е.С.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Транксрипт:

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Болотских Светлана Александровна, педагог-психолог, кандидат психологических наук

Готовность к школе – определенный набор, в котором присутствуют необходимые и достаточные для обучения качества

Физическая готовность – определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам

Интеллектуальная готовность – умение выделить учебную, задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности, определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Личностная и социально-психологическая формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника

Отношение к школе Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. Отношение к учителю и учебной деятельности

Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности. Отношение к сверстникам Отношение к родным и близким

мотивационная стремление идти в школу, интерес к школе, желание познавать новое

Волевая способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА 1. Ребенок должен уметь вступать в общение с учителями и со сверстниками ; 2.. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности ; 3. Трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника ; 4. Сообщаемый детям материал о школе, должен быть не только понят ими, но прочувствован, пережит ; 5. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением ; например, желание писать, читать, считать, решать задачи ; учиться, чтобы быть, как папа. 6. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. 7. Не запугивать ребенка школой ! 8. В самооценке, в том, как ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, проявляется рост его самосознания.

«ЛЕСЕНКА»

«МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ» 1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться? 2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться? 3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться? 4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться? 5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? 6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал? 7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением? 8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением? 9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?

«ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЬ» Как тебя зовут? Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Сколько тебе лет? Ты в школу идешь? Ты в школу идешь? Ты мальчик? Ты мальчик? Сейчас ты ходишь в детский сад? Сейчас ты ходишь в детский сад? Ты любишь гулять? Ты любишь гулять? Какое сейчас время года? Какое сейчас время года? У тебя есть собака? У тебя есть собака?

«РЕЖИМ И ПОРЯДОК»

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН: 1. Знать о своей семье, быте. 2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. 3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Ребенок должен: 1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы. 2. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять. 3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений. 1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы. 2. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять. 3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

«ОДИН – МНОГО» Игрушка-…. Стол - ….. Карандаш - ….. Город - ….. Сестра-…..Брат-…..Дом-….. Флаг - ….

«СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ»

«АНАЛИЗ»

«СХОДСТВА-РАЗЛИЧИЯ»

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» - ЭТО…

«РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА»

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ Ей дан чай

Диагностика психологической готовности к школе показательметодика Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Мотивационна я готовность «Мотивационна я готовность» А.Л. Венгер 26(90%) 2 (7%) 1 (3 %) Произвольност ь Графический диктант 13(50%)10(32%)6(18%) Развитие познавательно й сферы «Последоват ельность событий» 1957%515%515% Развитие мелкой моторики «Домик» Н.И. Гуткина 1862%828%310% Развитие речевой сферы «Последовател ьность событий» 1759%1035%26% Эмоциональные особенности тревожность310%2276%414% Развитие воображения «Дорисовыван ие фигур» Е.П.Торенс 1241%1759%

Диагностика готовности к школе