Второстепенными членами предложения называются слова, выраженные самостоятельными частями речи, относящиеся к одному из главных членов либо непосредственно, либо опосредствованно через другие члены предложения и отвечающие на какой-либо вопрос.
Дополнение - член предложения, обозначающий предмет, на который переходит действие, обозначенное сказуемым.
прямыекосвенные чем выражено формой винительного падежа без предлога при переходных глаголах и словах категории состояния и формой родительного падежа при переходных глаголах с отрицанием все остальные примерыЯ выучил уроки. Брат не писал письма. Семья приготовилась к отъезду.
Вставьте пропущенные дополнения в данные отрывки из сказки А.С. Пушкина: 1. Жил старик со своею (с кем?) У самого синего моря. 2. Отпустил он (кого?) золотую И сказал ей ласковое (что?). 3. «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне (чего?): Уж не хочет быть столбовою (кем?)…»
Определите основы предложений и дополнения 1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
. Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, его качество или свойство. Отвечает на вопросы: какой? чей? Входит в состав подлежащего.
согласованныенесогласованныеприложение Согласуются с определяемым словом в роде, числе, падеже Связаны с главным словом способом управления или примыкания особая разновидность определения Выражены прилагательным, местоимением, числительным, причастием Выражены наречием, существительным в косвенных падежах, личными местоимениями, прилагательными в сравнительной степени, инфинитивами Выражены именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово Вымытые окна блестели на солнце. Шел восьмой час. Из ярко освещенной комнаты дверь налево вела в гостиную. Но и в светлый день победы вспомним, братцы, за беседой про солдата - сироту. (А.Твардовский)
У лукоморья дуб … ; … цепь на дубе том: И днем и ночью кот … Все ходит по цепи кругом. Там на … дорожках Следы … зверей; Избушка там на … ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег … и …, И тридцать витязей … Чредой из вод выходят …, И с ними дядька их … ; Там королевич мимоходом Пленяет … царя… Перед вами вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», но в нем опущены прилагательные, употребленные поэтом. Вставьте их и скажите, какую роль им отводил автор.
Замените названия частей речи соответствующими словами. Какими членами предложения они являются? 1. Лицо существительного обмотано платком. 2. По местоимению лицу мы привыкли угадывать о наших успехах. 3. Первая попытка инфинитив на берег оказалась неудачной.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначает признак действия или обстоятельства действия. Выражается наречием, деепричастием, существительными в косвенных падежах (все кроме именительного).
меставремениобраза действия причиныцелиусловияуступки где? куда? откуда? когда?как? каким образом? почему? отчего? зачем? для чего? при каком условии? несмотря на что? вопреки чему? Они приехал и в дерев- ню. Я приехал вчера. Валера смеялся громко. Лицо покрасне- ло от жары. Взрослые встали просве- житься. Мы не поедем за город в случае снегопа да. Вопреки ожида- ниям письмо пришло вовремя.
На месте скобок вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания «предлог + существительное». 1. Она (обстоятельство времени) ехала (обстоятельство места). 2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места). 3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали. 4. (Обстоятельство образа действия) кукушка куковала. 5. Он (обстоятельство причины) на месяц освобожден от занятий физкультурой. 6. Мы пойдем (обстоятельство места) (обстоятельство цели ).
Замените выделенные обстоятельства цели инфинитивом 1. Десятки кораблей ежегодно уходят в море для ловли трески. 2.. Грызуны рыли норы и ночами выходили в лес на добычу корма. 3. Много молодых ученых приезжают сюда на работу.