Развитие творческих способностей через игровую технологию Тема : Учитель МОУ СОШ 1 Михнева Татьяна Николаевна
Цель : доказать эффективность игровой технологии для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи: изучить специальную литературу по данной проблеме; дать характеристику современного состояния применения игровой технологии в развитии детей младшего школьного возраста; разработать комплекс обучающих игровых средств для учащихся начальных классов и применять на уроках; обобщить результаты исследования.
Виды дидактических игр игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольные печатные; словесные игры.
Структура дидактической игры: дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат.
Русский язык Окружающий мир Математика Литературное чтение
Русский язык «Выбери три слова» 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
«Выбери три слова» I рыбкавьюгачулок II подъезд д складворона дубкивареньечучелосъемкаградворота грибручьичумподъемкладворобей
«Почтальон» огородпаркморешколастоловаязоопарк гря-кидоро-кипло-цыкни-кихле-цыкле-ка кали-кабере-кифла-киобло-кипиро-кимарты-ка реди-каду-кило-китетра-касли-китра-ка морко-кали-киостро-кипромока-каголу-цыреше-ка Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова. Составить предложения, используя данные слова.
Математика Игра с палочками
«Волшебные очки» 1) назвать все предметы в классе 2) разбиться на пары и найти что-нибудь заданной формы друг на друге 3) вспомнить какие предметы (круглые, треугольные, прямоугольные) есть у вас дома. 4) изобрести новую геометрическую фигуру и дать ей название.
8 сторожей охраняли снаружи большой склад с горючим материалом. Сторожа были расставлены так: Затем пришло распоряжение: охрану склада усилить, поставить у каждой стороны по 3 сторожа, однако новых сторожей не нанимать. Как надо расставить сторожей, чтобы выполнить распоряжение?
Окружающий мир Учимся составлять сюжетный рассказ. 1. Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. 2. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь, кошку. 3. Ответь на вопросы: Что бы ты ел? Чем бы занимался днем? Кто был бы твой хозяин и как бы к тебе относился? Где бы ты спал? Какой приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? 4. Составь рассказ от имени выбранного животного на тему День и ночь моей жизни.
«Осенний базар» Задания: Опиши растение или животное, которое ты хочешь купить, не называя его. Придумай загадку об овощах, которые ты хочешь купить. Нарисуй на доске то животное, которое хочешь купить.
Литературное чтение Придумываем счастливый конец для отрицательного героя из знакомой сказки. Придумать сказку про трех поросят, Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а волк добрый и доверчивый.
Придумать свою веселую фразу, каждое слово в которой начиналось бы с одной и той же буквы; с одного и того же слога (например, «Петр Петрович Петухов поймал птицу-перепелицу, пошел продавать, просил полтину, получил половину»).