модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления
НАША НОВАЯ ШКОЛАНАПРАВЛЕНИЕ ШКОЛА САМОВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Нормы педагогического взаимодействия Любовь к ребенку,принятие его как личности Приверженность к диалоговым форам общения, умение говорить по товарищески Уважение достоинства и доверие, вера в миссии каждого, понимание его интересов, ожиданий Готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблем Призниние права ребенка на свободу выбора, самовыражения Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах,стимулирование самоанализа Умение быть товарищем для ребенка,готовность и способность быть на его стороне. Готовность ничего не требовать взамен. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменять позицию и самоценку
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Индивидуальность Личность Самоактуализиров анная личность Самовыражение Субъект выбор Педагогическая поддержка «Я» концепция ПРИНЦИПЫ Самоактулизация Индивидуальност ь Субъектности ВЫБОРА Творчества и успеха Доверия и поддержки МЕТОДЫ Диалога Игровые Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические Создание ситуации выбора и успеха
Основные компонентыЛичностно – ориентированный урок Актуализация субъективного опыта уч-ся Действия педагога направлены на стимулирование желания ученика использовать в той или иной учебной ситуации ранее приобретенные знания на всех этапах урока Создание ситуации выбора на уроке( становление индивидуальности ученика) Направлено на формирование у уч-ся умений делать выбор,принимать самостоятельные решения Содержание изучаемого материала В содержание урока включены материалы социально значимые
Основные компонентыЛичностно-ориентированный урок Организационно- деятельностный подход Акцент делается на активность и заинтересованность, участие каждого ученика, создание ситуации успеха Оценочно-аналитический. Эффективность определяется объемом, новизной, организованностью, качеством усвоения материала. В качестве критериев оценки результативности определяется индивидуально – личностное значение усваивоемой информации, влияние на развитие и творческие способности уч-ся, комфортность и активность уч- ся на уроке.Создавалась ли ситуация успеха.