Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
ПЛАН: – Вступление. Урок… (зам.директора по УВР Сейтказиева Н.Р.) – Обмен мнениями учителей, работающих по ФГОС НОО и ООО. – Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся») – Современный урок в рамках реализации ФГОС второго поколения. (Учитель географии Ажигатова Ш.У.) – Требования к структуре современного урока. (Учитель немецкого языка Шалекешева Г.К.) – Деловая игра «Ассоциация» – Критерии эффективности современного урока – Рефлексия
ЦЕЛИ: -осознание основных критериев современного урока; - повышение интереса педагогов к современным технологиям; - осознание необходимости повышения уровня самообразования;
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.
Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Планирование воспитательной функции урока. Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. -Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. -Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. -Практическая направленность учебного процесса. -Включение в содержание урока упражнений творческого характера. -Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. - Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. -Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). - Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. -Создание условий для проявления самостоятельности учащихся -Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технич. средств.) -Дифференциация домашних заданий. -Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: 1.Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. 2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). 3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. 4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. 5. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. 6. Продумать форму подведения итогов урока. 7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
К КомпетентностьКритичностьКреативностьКультура О Органичность, основательность Отдача, оптимально Открытие Ответственность Образованный, осознанный М моделированиемотивацияметодикамастер Ф Фантазияформированиефункциональныйфундамент О Отдых, осмысленный Открытие, организованный обучение Опора, озарение Р РадостьразвитиеРост Результат, рефлексия Т ТеплоТворчествоТаланттемп
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Рефлексия на листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно ( не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…