Влияние SMS -общения на грамотность речи школьников Выполнила: ученица 6 «А» кл. Сизова Яна МОУ «СОШ 15» г. Ачинск 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
Advertisements

Тема Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
SMS как новый жанр речи. Цели и задачи работы Цели: изучить явление SMS-общения, определить его место в современном речевом пространстве, выяснить, можно.
СМС- СОКРАЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ ПОДГОТОВИЛА: АРЕФЬЕВА КРИСТИНА МОУ СОШ 15 КЛАСС 5Б РУКОВОДИТЕЛЬ: АРТАМОНОВА Л.Н. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
«Смс – общение и его актуальность в современном мире»
Информация и информационные процессы. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду.
Кодирование информации Подготовила: учитель информатики Ефимова Н.Ю.
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Исследование «Использование SMS- сообщений в речи учеников и учителей МКОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Максима Пассара» Выполнили: учащиеся 11.
2. Есть ли необходимость сегодня писать письма друзьям? 1. Не исчезнет ли эпистолярный жанр? Получить ответы на вопросы.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина.
«Социальные сети в жизни учащихся ». Автор: Ученица 6 «А» класса Шлоссер Ульяна ТСОШ 1 Руководитель: Учитель обществознания Дорошенко Ольга Денисовна.
Презентацию подготовил Ученик 6Б класса Шумилов Алексей 2012 год.
Электронная почта. Дальше... Дальше.... Электронная почта это система передачи сообщений через компьютерные сети. По можно пересылать текстовые.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Транксрипт:

Влияние SMS -общения на грамотность речи школьников Выполнила: ученица 6 «А» кл. Сизова Яна МОУ «СОШ 15» г. Ачинск 2011 год

Цель работы: Исследовать влияние SMS-общения на грамотность речи школьников Исследовать влияние SMS-общения на грамотность речи школьниковЗадачи: Проанализировать информацию по данной проблеме; Проанализировать информацию по данной проблеме; Провести анкетирование среди школьников для выявления факторов, влияющих на грамотность речи учеников при SMS-общении; Провести анкетирование среди школьников для выявления факторов, влияющих на грамотность речи учеников при SMS-общении; разработать рекомендации школьникам и родителям по решению данной проблемы. разработать рекомендации школьникам и родителям по решению данной проблемы. Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что SMS-общение отрицательно влияет на грамотность речи школьников.

Актуальность : Проверяя тетради, наша учительница по русскому языку Ольга Сергеевна, постоянно сетовала, на то, что с каждым годом дети становятся все безграмотней и безграмотней. Я задумалась, почему так происходит в век компьютеров, интернета и других информационных технологий? И пришла к выводу: помимо того, что подростки стали намного меньше читать книги, они ещё и перестали писать письма, как раньше (в бумажном варианте), новости сообщают короткими SMS-ками, сухими письмами по электронной почте или односложными фразами по телефону.

Влияние SMS-общения на грамотность речи школьников В 2007 году человечество отметило круглую дату – 15-летие с тех пор, как в сети была отправлена первая со дня сотворения мира смс. Специально к юбилею лингвисты провели исследование среди любителей общения посредством коротких тестовых сообщений. И пришли к неутешительному выводу. Оказалось, многие подростки - любители смс - начинают забывать родной язык! Привыкнув коверкать слова, они забывают о грамотности не только в обыденной речи, но и при выполнении учебных работ.

Исследование влияния SMS-общения на грамотность речи школьников Мы провели анкетирование 50 учащихся 5х– 8х классов нашей школы, у которых в последнее время снизилась грамотность речи. При анализе анкет выяснилось, что все опрошенные ученики используют SMS для общения, причем очень часто нарушают правила правописания. Ребята мало читают художественную литературу и почти никто из них не пишет писем, как раньше.

Результаты анкетирования были обработаны и представлены в виде диаграмм

Использование сокращений, компрессия текста Частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем, порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Сознательно или бессознательно у смс-автора актуализируются процессы свёртывания речи, при этом, учитывая ограниченность времени, некогда думать о грамотности: здраст, лю, тя

Несоблюдение орфографических принципов. Компрессия текста может происходить за счет средств разных языковых уровней: - Графических: : щас

Несоблюдение правил пунктуации - Отсутствие запятой; - Все знаки препинания выполняют функцию передачи информации о недостающих компонентах живой устной речи: интонации и эмоции; - Многоточие отмечает паузы; - Повышенная степень сопутствующей сообщению эмоции также передается количеством знаков, например: «...пишите мне!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!» «MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM :)))))))))))))))))))))»; - Заглавные буквы нередко используются для акцентирования внимания на отрезке текста, для передачи повышенной интонации, крика («...а всё потому что я все еще люблю ТЕБЯ!!!!!!!».

Использование специального SMS-сленга У подростков появился и свой язык общения. В этом языке очень много языковой игры. Другое дело, что им пользуются дети, которые не знают норм литературного языка и перекладывают игровой язык на страницы своих тетрадей в школе. Почему? Потому что в их сознании откладываются записи, которыми они пользуются во время SMS -общения.

Использование латиницы Знакомый звук или сочетание звуков получают не только неочевидное изображение латиницей, но также воплощаются в виде цифр и вспомогательных знаков, официально не имеющих отношения к языку. «O+, nu I den»; «9 v urgu na 4 eta*e»; «…yeto tyi chto li?» Для многих текстов смс характерен графический «микс» – сознательное смешение кириллицы и латиницы.

Использование смайликов Использование смайликов Cмайлики, употребляемые для обозначения того или иного настроения, понятны и немцам, и американцам, и русским, и жителям Африки. Кстати, в прошлом году этот забавный символ отметил свое 27-летие. Cмайлики, употребляемые для обозначения того или иного настроения, понятны и немцам, и американцам, и русским, и жителям Африки. Кстати, в прошлом году этот забавный символ отметил свое 27-летие. :-) - улыбаюсь :-D - смеюсь :-) - улыбаюсь :-D - смеюсь ;-) - подмигивание :*) - поцелуй ;-) - подмигивание :*) - поцелуй :-o - удивление :-( - недоволен :-o - удивление :-( - недоволен :( - грущу :-|| - злюсь :( - грущу :-|| - злюсь :-V - кричу :-V - кричу

Достоинства SMS-переписки Можно написать письмо-сообщение о чем-либо на огромном расстоянии; Сообщение можно отправить в любой момент, даже ночью; Адресат получит ваше сообщение даже тогда, когда его телефон занят; Полученное письмо долго сохраняется в телефоне, его можно прочитать в любое удобное для вас время; Адресант может остаться анонимным; Слишком длинное сообщение, если оно важно для пересылки, автоматически разбивается на части

Вывод: при выполнении рекомендаций по развитию речи можно снизить отрицательное влияние SMS-общение. ХОРОШО, что ребенок, который с детства ориентируется в технике, чувствует себя более уверенно, потому, что ему открыт доступ в мир современных технологий. ПЛОХО то, что при не соблюдении правил и норм правописания при SMS-общении снижается грамотность школьников. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

Чтобы предотвратить возможные негативные влияния SMS- общения мы провели профилактическую работу среди школьников: Влияние SMS -общения на грамотность речи школьников - Создали презентацию «Влияние SMS -общения на грамотность речи школьников»; -Создали и распространили буклет с советами ученикам и их родителям по решению данной проблемы. Телефон и SMS- общение, как и всё, что окружает нас, может быть и вредным, и полезным!