Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Транксрипт:

Оптимальный адаптационный период составляет один-полтора месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть разным: высоким, средним и низким. Психологами доказано, что наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. А.Л. Венгер описывает три уровня адаптации к школьному обучению: 1. Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.

2. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» (24б,20б,22б)

Условия адаптации: Физиологические Психологические - -Изменение режима дня -психологический климат в семье - -Необходимость игры - самооценка ребёнка - -Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей - -Организация правильного питания - формирование интереса к школе - -Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками - -Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического воздействия ответственности - предоставление самостоятельности - учёт темперамента ребёнка - организация контроля за учёбой - поощрение за успехи и достижения - моральное стимулирование - развитие самоконтроля и самооценки

Для начала необходимо зафиксировать основные проблемы с которыми обычно сталкивается ребёнок в первые месяцы обучения в 1 классе Изменяется характер взаимодействия учителя с детьми: число запретов и предписаний резко увеличивается, отношение взрослых к нарушению правил поведения становится существенно более серьёзным. Появляется учебное содержание, от усвоения которого зависит самооценка и социальный статус ребёнка, ответственность ребёнка перед лицом учителя и родителей.

Чтобы ребёнок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения: управлять своим вниманием, слушать и слышать учителя, работать по образцу и по инструкции, ориентироваться на листе бумаги, выполнять не сложные графические работы, различать в словах звуки и чётко их проговаривать, иметь развитую моторику рук.

Трудности адаптации первоклассников в школе

Взаимоотношения с ребёнком в семье. положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Правила, которые помогут ребёнку в общении: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!