Тема урока: Металлы в природе. Общие способы их получения.
Эпиграф. «Человек не может обойтись без металлов… если бы не металлы, человек влачил бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей» (Георг Агрикола)
Мотивация: 1. Какое значение имеют металлы в жизни человека? 2. Могут ли металлы находиться в природе в свободном состоянии? 3. Как вы думаете : какой основной процесс лежит в основе получения металлов?
Цель: Познакомимся на уроке с природными соединениями металлов; понятиями о самородных металлах и рудах; с металлургией и ее видами: пиро-, гидро-, электрометаллургией.
Металлы в природе могут встречаться: 1.В свободном виде ( золото, платина) 2.В самородном виде и в форме соединений (серебро, медь, ртуть, олово) 3.Все остальные металлы, которые находятся в ряду напряжений до олова, встречаются в природе только в виде соединений.
1. Природные образования, содержащие минералы металлов, пригодные для промышленного получения из них металлов, называют «рудами» 2. Наука о получении металлов из руд называется «металлургия»
Задача 1.Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. 2.Запишите уравнения реакций. 3.Назовите метод получения металла.
Ответ: С помощью обжига, сульфид свинца переводим в оксид, а затем восстановим свинец с помощью восстановителя (2 балла) 2PbS + 3O 2 = 2PbO + SO 2 2PbO + C = 2Pb + CO 2 (2 балла) Этот метод называется «пирометаллургия» (1 балл)
Шкала оценок: 5 баллов– «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» 2-0 балла – «2».
Рефлексия (подведение итогов ) Прочитайте цель занятия; Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли вы цели занятия? Что бы вы могли улучшить в своей работе? Что вызвало наибольшую трудность?
Всех благодарю за работу. Задание на дом: параграф 9, стр прочесть, выполнить упражнение 6., Успехов вам в дальнейшем изучении химии!