Тема урока: Металлы в природе. Общие способы их получения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Металлы в природе. Общие способы их получения. Учитель – Чуйкова Т. А. Лицей 273 Лицей 273 [ ]
Advertisements

Получение металлов. . Металлы в природе Самородные металлы (золото, серебро, медь, платина ) Минералы (красный железняк, цинковая обманка, галенит, киноварь.
Металлы в природе. Получение металлов в Казахстане.
Цели знать определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русский ученых в развитии металлургии. знать понятие руды и пустой.
Распространенность металлов в природе Некоторые элементы металлов содержатся в земной коре:железо,натрий,магний,калий,кальц ий,алюминий. Многие металлы.
Металлургия Выполнил учитель МОУ Коломиногривская СОШ Веснина О.В.
Металлы в природе. Получение металлов. Коррозия. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С.
Тема урока: Физические явления в химии.. Мотивация: 1.«Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и.
Семь металлов создал свет По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой, сера - их отец. А еще ты.
Очень активные металлы Неактивные (благородные) В виде солей хлоридов, нитратов, сульфатов, карбонатов и др. В виде оксидов и сульфидов В свободном виде.
Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.
Получение металлов Цели урока: Рассмотреть и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Рассмотреть сущность электролиза, особенности.
Руда- это природное образование ( минерал или горная порода), из которого в промышленных условиях получают один или несколько металлов. Руды чёрных металлов.
В природе металлы встречаются в различном виде: Самородное состояние Сульфиды Хлориды Сульфаты В виде смешанных оксидов Оксиды.
Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Тема урока: Кристаллические решетки. Эпиграф. «Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри» (Н.Бердяев)
Самым распространенным Ме в земной коре является алюминий. За ним следует железо, натрий, калий, магний и титан. Содержание остальных металлов незначительно.
9 класс Fe 3 O 4 Fe 2 O 3 ZnS HgS Cu Ag Au Это наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении.
Металлургия – это наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении сплавов и обработке металлов.
Транксрипт:

Тема урока: Металлы в природе. Общие способы их получения.

Эпиграф. «Человек не может обойтись без металлов… если бы не металлы, человек влачил бы самую омерзительную и жалкую жизнь среди диких зверей» (Георг Агрикола)

Мотивация: 1. Какое значение имеют металлы в жизни человека? 2. Могут ли металлы находиться в природе в свободном состоянии? 3. Как вы думаете : какой основной процесс лежит в основе получения металлов?

Цель: Познакомимся на уроке с природными соединениями металлов; понятиями о самородных металлах и рудах; с металлургией и ее видами: пиро-, гидро-, электрометаллургией.

Металлы в природе могут встречаться: 1.В свободном виде ( золото, платина) 2.В самородном виде и в форме соединений (серебро, медь, ртуть, олово) 3.Все остальные металлы, которые находятся в ряду напряжений до олова, встречаются в природе только в виде соединений.

1. Природные образования, содержащие минералы металлов, пригодные для промышленного получения из них металлов, называют «рудами» 2. Наука о получении металлов из руд называется «металлургия»

Задача 1.Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS. 2.Запишите уравнения реакций. 3.Назовите метод получения металла.

Ответ: С помощью обжига, сульфид свинца переводим в оксид, а затем восстановим свинец с помощью восстановителя (2 балла) 2PbS + 3O 2 = 2PbO + SO 2 2PbO + C = 2Pb + CO 2 (2 балла) Этот метод называется «пирометаллургия» (1 балл)

Шкала оценок: 5 баллов– «5» 4 балла – «4» 3 балла – «3» 2-0 балла – «2».

Рефлексия (подведение итогов ) Прочитайте цель занятия; Как вы оцениваете полученные сегодня знания? Достигли вы цели занятия? Что бы вы могли улучшить в своей работе? Что вызвало наибольшую трудность?

Всех благодарю за работу. Задание на дом: параграф 9, стр прочесть, выполнить упражнение 6., Успехов вам в дальнейшем изучении химии!