В жизни всегда есть место подвигу
Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький
Старуха Изергиль И вижу я, что не живут люди, а всё примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет!
М.Горький Легенда о Данко
Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы.
Вы сказали: «Веди!» - и я повёл! – крикну Данко, становясь против них грудью. -Во мне есть мужество вести, вот почему я повёл вас!
Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям…
Герой Горького – сильный, красивый, гордый юноша. В какой-то момент своей жизни оказался одни против людей. Когда и почему это произошло? Каким вам представляется Данко?
Почему Горький вводит в легенду о Данко человека, растоптавшего всё ещё горящее сердце? Каков смысл этого эпизода? Какой общечеловеческий конфликт отражён в этом эпизоде?
1 группа Лексический анализ текстаЛексический анализ текста 2 группа Анализ средств художественной выразительности в текстеАнализ средств художественной выразительности в тексте 3 группа Морфологический анализ текстаМорфологический анализ текста Работа в группах
Лексический анализ текста 1. Вспомните, что изучает лексика? 2. Найдите в тексте синонимы, антонимы. 3. Для чего автор использует их в тексте?
Анализ средств художественной выразительности в тексте 1. Вспомните, какие средства художественной выразительности встречаются в текстах? 2. Найдите в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, антитезу
Морфологический анализ текста 1. Вспомните, что изучает морфология? 2. Выпишите из текста глаголы. Какова их роль в тексте? 3. Выпишите прилагательные. Какова их роль в тексте? 4. Выпишите причастия. Их роль.
Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду их корни…
И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни… И деревья, освещённые холодным огнем молний, казались живыми, простирающими… корявые, длинные руки…
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.
Как меняется природа на протяжении всего рассказа?
В жизни всегда есть место подвигу