В жизни всегда есть место подвигу. Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Что сделаю я для людей?» Нравственно-философский смысл «Легенды о Данко» М. Горького («Старуха Изергиль»)
Advertisements

«Старуха Изергиль. Легенда о Данко» Жизнь не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить.
(1) Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. (2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько.
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
«Искусство иллюстрации. Слово и изображение» МКОУ «СОШ5» п.Большой Исток Дудкина Наталья Владимировна Учитель ИЗО и черчения Урок в 7 классе.
На этом уроке мы познакомимся с произведением М.Горького «Старуха Изергиль», которое относится к периоду его раннего творчества. Произведение необычно.
Два плана рассказа.. Кто (Что?) позволил Данко взять власть в свои руки? Данко взял власть в свои руки сам, по собственной инициативе. «И вот он говорит.
Превосходная должность – быть на земле человеком. Максим Горький.
Ради чего стоит жить, или Почему погасло сердце Данко? Выполнили: Пономарева Катя, Кузнецова Ира.
М. Горький. Легенда о Данко. (По рассказу «Старуха Изергиль».) Урок внеклассного чтения.
Тема урока. Романтизм в раннем творчестве М.Горького (на примере рассказа «Старуха Изергиль»).
ИЗ БИОГРАФИИ МАКСИМА ГОРЬКОГО ЧЕЛКАШ СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ НА ДНЕ.
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Учитель СОШ 3 Усманова С.А.
«В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» Не то, что мните вы, природа: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный.
Лексические средства художественной выразительности.
1. В душе моей всю жизнь звучит Святая песнь Христа любви Над миром вознесенная, Голгофою рожденная.
Транксрипт:

В жизни всегда есть место подвигу

Мечтать - не значит жить! Нужны подвиги, подвиги! М. Горький

Старуха Изергиль И вижу я, что не живут люди, а всё примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба! Всяких людей я нынче вижу, а вот сильных нет!

М.Горький Легенда о Данко

Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы.

Вы сказали: «Веди!» - и я повёл! – крикну Данко, становясь против них грудью. -Во мне есть мужество вести, вот почему я повёл вас!

Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям…

Герой Горького – сильный, красивый, гордый юноша. В какой-то момент своей жизни оказался одни против людей. Когда и почему это произошло? Каким вам представляется Данко?

Почему Горький вводит в легенду о Данко человека, растоптавшего всё ещё горящее сердце? Каков смысл этого эпизода? Какой общечеловеческий конфликт отражён в этом эпизоде?

1 группа Лексический анализ текстаЛексический анализ текста 2 группа Анализ средств художественной выразительности в текстеАнализ средств художественной выразительности в тексте 3 группа Морфологический анализ текстаМорфологический анализ текста Работа в группах

Лексический анализ текста 1. Вспомните, что изучает лексика? 2. Найдите в тексте синонимы, антонимы. 3. Для чего автор использует их в тексте?

Анализ средств художественной выразительности в тексте 1. Вспомните, какие средства художественной выразительности встречаются в текстах? 2. Найдите в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, антитезу

Морфологический анализ текста 1. Вспомните, что изучает морфология? 2. Выпишите из текста глаголы. Какова их роль в тексте? 3. Выпишите прилагательные. Какова их роль в тексте? 4. Выпишите причастия. Их роль.

Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду их корни…

И стало тогда в лесу так темно, точно в нём собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни… И деревья, освещённые холодным огнем молний, казались живыми, простирающими… корявые, длинные руки…

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота.

Как меняется природа на протяжении всего рассказа?

В жизни всегда есть место подвигу