Развитие мотивационной деятельности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и внеурочное время через активные формы работы. Гиря Ирина Петровна, воспитатель государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа- интернат 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С ограниченными возможностями здоровьяVIII вида» с. Падинского, Новоселицкого района
Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать ученику находить радость в том, чтобы смотреть и искать. А.Эйнштейн
Отсутствие интереса к уроку и занятию, или, попросту говоря, скука – это мощный фактор утомительности даже там, где отсутствуют истинные элементы трудности. М. С. Громбах
Педагогические условия для создания мотивации Создание эмоционального комфорта Позитивная оценка Совместная деятельность Право выбора Формирование познавательной деятельности Создание ситуации успеха Помощь педагога
Исходя из концепции специального образования, коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе; так как она определяет дефектологическую направленность учебно- воспитательного процесса в специальной школе. Вся система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать детей с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.
Формирование мотивационной деятельности программный материал по возрастанию; Включение в работу всех анализаторов Формирование адекватной оценки, исправление недостатков характера;
актуализация уже сложившихся ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать; создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.); коррекция дефектных мотивационных установок; изменение внутреннего отношения ребенка, как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития. Виды воздействия:
Урок русского языка
Внеклассное занятие «Все профессии важны»
Внеклассное мероприятие «Умеем ли мы общаться»
Урок биологии «Многообразие, внешнее строение и образ жизни пресмыкающихся
Внеклассное мероприятие «Берегите книгу»
Урок письма и развития речи «Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными»
Урок СБО «Всё об овощах. Салаты из овощей»
Внеклассное мероприятие «Нравственные ценности человека. Милосердие»
Урок математики «Нахождение нескольких процентов от числа»
Внеклассное занятие «Как питаться, чтобы быть здоровым»
- Что теперь думаю о данной проблеме? - Что могу делать иначе после получения новой информации? - Как изменились мои взгляды после того, как стал иначе понимать проблему?
« Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!