РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ В РАЗДЕЛЕ «МЕХАНИКА» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Выполнила учитель физики МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Advertisements

Методическая разработка по физике по теме «Кинематика». 9 класс. Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Сажина Ольга Александровна.
Система зачетов по физике как средство диагностирования уровня обученности учащихся и повышения качества знаний Учитель высшей квалификационной категории.
Работа консультационного центра Подготовка к ЕГЭ по физике Шумилова О.С. Учитель физики ГОУ Гимназии 1552.
Решение задач «Закон сохранения механической энергии» Цели урока: углубление знаний по содержанию закона и понятия энергия; углубление знаний по содержанию.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Методы формирования самоконтроля на уроках. Жигальцова Татьяна Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ 1 им А.П. Гайдара.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Решение задач «Закон сохранения механической энергии» Цели урока: углубление знаний по содержанию закона и понятия энергия; углубление знаний по содержанию.
Дубенкина Ольга Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 24 г.Ковров.
Интегрированный урок (математика и физика) 11 класс год. Учителя: Грязнова С.Н. – учитель математики, 1 квалификационная категория Сердитова Т.Н.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Свободное падение Свободное падение Автор проекта учитель физики школы 146 г.Казани Талманов Лев Николаевич.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Буторина В. В. учитель математики МОУ СОШ с. Байкалово Тобольского района Тюменской области Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик.
Движение тела в поле тяготения Земли. Алгоритм решения задач Сделать рисунок, на котором изобразить условно движущееся тело. Показать направления векторов.
Цели и задачи курса. Система электронного обучения – независимая альтернативная система обучения, позволяющая оптимизировать учебный процесс. Повысить.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ В РАЗДЕЛЕ «МЕХАНИКА» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Выполнила учитель физики МОУ СОШ 4 Жукова Мария Сергеевна уаучный руководитель Лабунец Ольга Юрьевна

Нестандартные задачи – это в первую очередь задачи творческие (добывается элемент новизны), их решение формирует научное мышление.

Цели научной работы: 1.проанализировать содержание и научный уровень рекомендуемых задач для школьного курса физики; 2.проанализировать методики решения нестандартных задач в пособиях для учителя; 3. разработать требования по решению нестандартных задач; 4.определить специфику решения таких задач и разработать конкретные рекомендации по решению нестандартных задач по физике в разделе «Механика» в курсе средней школы.

Гипотеза Качество обучения решению задач по физике в средней школе может быть повышено 1) если доля нестандартных задач в общем числе задач будет существенно увеличена; 2) если требования теории и методики обучения по решению задач будут постигнуты и практически использованы учителями физики.

Методы исследования: 1.анализ учебной, научной и методической литературы; 2. опытная проверка предполагаемых результатов; 3. наблюдение за деятельностью обучаемых на уроке; 4. проверка и проведение тестовых и контрольных работ.

Оценка учебника (школьный курс физики) выполняется на основе: а) соответствия текста требованиям принципа научности; б) отсутствия ошибок по существу физики; в) обоснованности формирования знаний (понятий, суждений, умозаключений); г) оценки системности знаний и реализации метода, присущего теории; д) реализации принципов дидактики, теории и методики обучения, принципа единства обучения и воспитания; е) оценки технического оформления учебников.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Задачи, подобранные к уроку, должны выполнять следующие функции: 1)познавательную, 2)формировать физические понятия, 3)реализация единства теории и практики, 4)повторять и закреплять пройденный материал, 5)формировать навыки самообразования, 6)осуществлять межпредметные связи, 7)контроль знаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА УРОКЕ 1. Организовать работу класса по усвоению условия задачи. Проверить усвоение условия задачи всеми учащимися. 2. Проанализировать (вместе с классом) физическое содержание задачи: 2.1 какие физические явления рассматриваются в задаче; 2.2 какие законы описывают их; 2.3 какие упрощения должно принять для решения задачи. 3. Составить план решения задачи (сделать краткую запись данных при помощи принятых обозначений), проверить понимания плана решения. 4. Решить задачу (предпочтительно самостоятельно каждым учеником). 5. Проверить правильность решения задачи: 5.1 методом проверки наименований; 5.2 решение задачи другим способом; 5.3 оценить ответ с точки зрения здравого смысла; 5.4 сверить с ответом в задачнике.

1. Пароход идёт от Нижнего Новгорода до Астрахани 5 суток, а обратно – 7 суток. Сколько времени плывут плоты от Нижнего Новгорода до Астрахани? 2. Тело скользит с вершины сферы вниз без трения. На какой высоте h от вершины сферы оно оторвётся от сферы? Радиус сферы R. 3. С балкона, находящегося на высоте 25 м над поверхностью земли, бросили вертикально вверх мячик со скоростью 20 м/с. Написать формулу зависимости координаты y от времени t, выбрав за начало отсчета : а) точку бросания; б) поверхность земли. Найти, через сколько времени мяч упадёт на землю.

Критерии оценки работ: 1.верность решения ( 3 правильно решённые задачи –«5», 2 -«4», 1 –«3», 0 – «2»); 2. обоснованность записи каждой формулы; 3. правильно сделанный рисунок (обозначены все силы, необходимые для решения задачи, направление скорости, центростремительного ускорения); 4. стандартное оформление задачи; 5. проверка правильности решения.

Результаты контрольной работы 9 «А» класса

Результаты контрольной работы 9 «В» класса

Результаты контрольной работы 9 «А»9 «В»