Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
Концепции Л.С. Выготский А.Н.Леонтьев Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов П.Я.Гальперин
Между обучением и психическим развитием стоит деятельность
Технология деятельностного подхода представляет одну из возможных моделей интегративной технологии развивающего обучения Автор: Л.Г. Петерсон
Деятельностные шаги обучения -мотивация учебной деятельности (надо, хочу, могу), личностное осознанное отношение к учению - актуализация знаний и пробное учебное действие - выявление причин затруднения - построение проекта выхода из затруднения - реализация проекта
Деятельностные шаги обучения - первичное закрепление (проговаривание, уточнение фронтально, в парах, группах) – УУД коммуникативные _ самостоятельная работа с проверкой по эталону (вербальное сопоставление с эталоном, рефлексия деятельности по применению нового способа действия) – УУД регулятивные -включение в систему знаний и повторение - рефлексия учебной деятельности ( анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися собственной деятельности, фиксация затруднений, домашнее задание).
Система дидактических принципов, обеспечивающих системно – деятельностный подход. Система дидактических принципов, обеспечивающих системно – деятельностный подход. Принцип деятельности. Принцип непрерывности. Принцип целостного представления о мире. Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип творчества.
Системно –деятельностный подход и начальное образование Фундаментальное ядро и методологическая основа –это основа стандартов Деятельность невозможна без сотрудничества Компетенция «Умение учиться»
Я слышу, и я забываю Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций