Социально – личностное развитие по средствам здоровьесберегающих технологий
Понятие социально-личностное развитие Термин социально-личностное развитие в дошкольной педагогике рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.[Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика – М., 2007] http://aida.ucoz.ru2
Задачи: Стимулирование развитие у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение; Осознание идеи ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в развитии человеческой личности http://aida.ucoz.ru3
С целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья мы в нашей группе проводим «минутки здоровья». Продолжительность их не велика (всего 2-3 мин), а оздоровительный эффект большой. «Минутки здоровья» мы проводим во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, утренней гимнастики, т.е в каждую свободную минутку. «Минутки здоровья» сопровождаем с легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту. «Минутки здоровья» включают в себя массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции зрения, звуковую гимнастику, упражнения для растягивания позвоночника http://aida.ucoz.ru4
Пальчиковые игры http://aida.ucoz.ru5 Помогают развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление.
Логоритмическая гимнастика Одна из форм активного отдыха для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя http://aida.ucoz.ru6
Массаж Система дозированного механического воздействия на кожу. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови. Большое значение имеет образование биологически активных веществ (гистамина, ацетилхолина и др.), стимулирующих адаптационно-трофическую функцию ЦНС http://aida.ucoz.ru7
Самомассаж Способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кроветока. Детей учим выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кроветока – от периферии к центру http://aida.ucoz.ru8
Дыхательная гимнастика Способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту. Детям, страдающим заболеванием органов дыхания, помогают упражнения с акцентом на выдох, произнесением различных звуков http://aida.ucoz.ru9
Спасибо за внимание http://aida.ucoz.ru10