Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса с помощью информационных и телекоммуникационных технологий» Санкт-Петербург
Из сочинения ученика 9 класса: Что такое современная школа? У каждого человека есть своё мнение об этом. По – моему, в наше время – это школа, в которой используются компьютерные технологии и интернет – ресурсы. Причины выбора темы
Цель ОЭР Создание модели интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса в высокотехнологической среде школы как условия развития школьного сообщества, направленного на формирование компетентной, творческой личности, подготовленной к дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи ОЭР - разработка и внедрение в практику модели взаимодействия педагогов и родителей, педагогов и обучающихся с учетом современных подходов к работе и с использованием ИКТ; - описать и внедрить в практику новые технологии, формы и приёмы работы с обучающимися с использованием ИКТ, способствующих формированию их компетентностей; - описать и внедрить в практику формы, методы и приёмы организации интерактивного взаимодействия с родителями с использованием ИКТ; - повысить информационную компетентность педагогов; - создать в интернет-пространстве виртуального методического кабинета учителей школы; - создать систему блогов и виртуальных кабинетов учителей – предметников, виртуальный музей школы, а также кабинет воспитательной работы и службы сопровождения;
Участники и сроки Администрация школы; Учителя школы, обучающиеся и их родители; Также в эксперимент включаются воспитательная служба и служба поддержки. Сроки эксперимента: Сентябрь 2012 – Август 2015
Субъекты проекта Родители ПедагогиАдминистрация Учащиеся
Для учащихся: Повышение качества и эффективность обучения; Формирование активно-познавательной позиции, развитие навыков исследовательской самостоятельной работы; Даст возможность выбора образовательного маршрута с учётом индивидуальных особенностей; Подготовка к дальнейшей профессиональной деятельности.
Для педагогов: Переосмысление своей роли и подготовка к работе в новой педагогической реальности; Создание пространства для интеграции педагогических технологий и ИКТ; Формирование партнёрских, доверительных отношений между педагогами и обучающимися, сотрудниками школы и обществом; Осуществление поиска новых идей и работа над совместными проектами.
Для родителей: Доступность и открытость информации об образовательном процессе в школе Получение полной информации об учебно- воспитательном процессе Возможность стать участником и партнером при осуществлении совместной с педагогом и администрацией школы выработке решений
Для администрации: Модернизация системы управления образовательным и воспитательным процессом школы; Информирование субъектов образовательного процесса об изменениях, происходящих в школе; Повышение эффективности образовательных проектов и программ за счёт общественной интеллектуальной поддержки и общественной экспертизы.
Модель Что мы имеем: - Официальный сайт школы -Страничка школы на сайте -Официальная страничка школы на сайте -Персональные сайты учителей школы, группы классов -Группа «Лаборатория_Эксперимент_337» Информирование Обратная связь Воспитание Педагогический поиск Работа с информацией Учебная деятельность
Модель Перспектива: - Создание страниц классов на сайте Цель: Развитие сетевого взаимодействия ГБОУ 337 – международное школьное сообщество - Введение в учебный процесс системы онлайн-уроков Цель: совершенствование взаимодействия типа «учитель-ученик-родитель» - Создание и развитие школьного интернет-конкурса Цель: формирование умения работать с информацией, расширение кругозора обучающихся, популяризация школьного сайта, а также развитие сетевого взаимодействия школ района ( дальняя перспектива ) - Создание мобильного компьютерного класса для начальной школы Цель: Совершенствование работы учителей начальной школы в условиях ФГОС.
Этапы эксперимента 1этап – организационный Анализ имеющихся в школе возможностей и трудностей для ведения ОЭР, привлечение педагогов к участию в эксперименте. 2 этап – внедренческий Внедрение в практику новых форм работы педагогов из творческой группы с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Использование новых возможностей школьного сайта. Проведение общественных экспертиз, мониторинга качества экспериментальной работы, публичного отчета, публикация работ учителей-новаторов в СМИ 3 этап – результативный (презентационный) Аналитическая и диагностическая деятельность. Выступление на районных семинарах и конференциях.
Конечный продукт -Системное описание форм, методов и приёмов организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием современных ИКТ; -Модель организации интерактивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса через использование системы сетевых сообществ, виртуальных кабинетов, блогов, групп, форумов.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Санкт-Петербург 2012 – 2015 гг.