Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Advertisements

Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Методы педагогической поддержки учащихся в школе.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики.
Транксрипт:

Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку; Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных поступков у этого ученика в будущем.

На чем строится поведение учеников. Основные законы 2 закон 3 закон 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. Любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей.

Шаг 1 Учимся точно выполнять диагностику. Наблюдаем и описываем поведением учеников Шаг 2 Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Шаг 3 Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины Шаг 4 Разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения ученика.

Привлечение внимание Активная форма Ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса. Пассивная форма Ученики демонстрируют поведение «в-час-по- чайной-ложке», т.е. все выполняется очень медленно. 1.Больше внимания уделять хорошему поведению; 2.Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.

Меры экстренного пед.воздействия Игнорировать такое поведение Контакт глазамиВстать рядом Использовать имя ученикаПослать «секретный сигнал»Делать письменные замечанияФормулируйте «Я-высказывания» СТРАТЕГИЯ 1 МИНИМИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ

«Я-высказывание» «Катя, когда ты шепчешься с Леной во время моего объяснения.., …я чувствую сильное раздражение, …потому что я теряю мысль. …Пожалуйста, перестань.» Объективное описание плохого поведения Называет чувства учителя в этот момент Описывает эффект от плохого поведения Содержит просьбу

Меры экстренного пед.воздействия Доведите до предела демонстративную выходку Весь класс присоединяется к выходкеИспользуйте «разрешенную квоту» СТРАТЕГИЯ 2 РАЗРЕШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

Меры экстренного пед.воздействия Задайте прямые вопросыПопросите об одолженииИзмените деятельность СТРАТЕГИЯ 3 ОТВЛЕКИТЕ УЧЕНИКА

Властолюбивое поведение Активная форма Вспышки негодования Словесное негодования Синдром «адвоката» Пассивная форма Тихое непослушание Различные оправдания (ленью, плохим вниманием, забывчивостью и т.д.) Избегайте прямой конфронтации Позволяйте ученикам проявлять власть и руководить разрешенными способами

Мстительное поведение Активная форма Прямые физические акты насилия, Непрямые физические акты насилия, Оскорбления и хамство, Оскорбление действиями. Пассивная форма Отчужденное избегание Строить отношения со всеми учениками так, чтобы в них чувствовалась забота о них; «Отличай поступок от того, кто его сделал» Обучать учеников тому, как нормальными способами выразить свою душевную боль.

Стратегия поведения в ситуации конфронтации Акцент на поступок, а не на личность Контролируйте отрицательные эмоции Не усиливайте напряжение ситуации Обсудите проступок позже Позвольте ученику «сохранить лицо» Неагрессивное поведение

Поведение, направленное на избегание неудачи Активная форма Приступ полного отчаяния Пассивная форма Откладывание на потом Недоведение до конца Временная неспособность Официальные медицинские диагнозы Поддержка ученика, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения ученика в отношения с другими людьми

Меры экстренного пед.воздействия СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ Изменить методы объясненияВвести доп.методы обученияУчить позитивно рассказывать о том, что ты делаешь, и о себеДелать ошибки нормальным и нужным явлениемДелать процесс обучения ощутимымОтмечать достижения

Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с вами и чувствовать свою коммуникативную состоятельность ЧТО ГОВОРИТ УЧИТЕЛЬ? ЧТО СЛЫШИТ УЧЕНИК? ПРИНЯТИЕТЫ ХОРОШИЙЯ ХОРОШИЙ ВНИМАНИЕЯ ВИЖУ ТЕБЯЯ ЧТО-ТО ЗНАЧУ УВАЖЕНИЕСПАСИБО ТЕБЕ ЗА…МОИ УСИЛИЯ ЗАМЕЧЕНЫ ОДОБРЕНИЕЯ ЗНАЮ О ТЕБЕ ЧТО- ТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ Я-СОСТОЯТЕЛЕН ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВАТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ.КТО-ТО ЗАБОТИТСЯ ОБО МНЕ

Мы балуем ребенка, когда видим, что он ведет себя «плохо», безответственно, и не реагируем подходящим образом; делаем для него слишком много того, что он сам смог бы сделать для себя; «вытаскиваем» его из неприятной ситуации, в которую он попал по собственному выбору.