МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Лето-это маленькая жизнь… Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно- нравственного, интеллектуального становления и роста. В целях организации досуга и оздоровления, учащихся в школе создан летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием учащихся. Основной задачей летнего отдыха на базе нашего учреждения являлось обеспечение полноценного отдыха детей после учебного года.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Лагерь работал с 1.06 по года. Время работы лагеря с 9:00 до 14:30. В лагере отдохнули 25 детей 7-11 лет. В режиме летнего лагеря было предусмотрено: двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа.
Цель : Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей Развитие творческих способностей детей Задачи: Создание условий для организованного отдыха детей. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно- гигиенической культуры. Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. Цели и задачи программы:
Основные проекты смены. Реализация целей и задач программы осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий Участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений.
Открытие лагерной смены
Утренняя зарядка В здоровом теле – здоровый дух!
Веселые старты
День смеха
«Азбука дорожного движения»
Кто - куда, а мы - в поход!!!»
В гостях у бабы Яги
Весёлый приговор
Карта настроения
Несмотря на дождливую погоду, посещаемость была 100% Жизнь детей в лагере была очень насыщенной: каждый день, после общего мероприятия, ребята, под руководством воспитателей, ходили на экскурсии, в кино, в библиотеку, на дискотеку, играли, развлекались…
Результаты работы лагерной смены представлены в таблице: Направление работыЗапланированоФактически проведено Охват детей (%) 1Физкультурно-оздоровительная, здоровьесбережение ПДД, безопасность на воде Творческое Интеллектуальное Героико-патриотическое Познавательно – развлекательное 88100
Итоги работы: В результате составленной и реализованной воспитательно-развивающей программы, а также слаженной работе всего коллектива, работающего в лагере, все дети были заинтересованы и активно принимали участие во всех мероприятиях. Итогом явилось награждение каждого ребенка грамотами в отдельной номинации. Дети делились впечатлениями о лагерной жизни, оставили свои отзывы о лагере. Смена закончилась веселой дискотекой.
По результатам бесед с учащимися установлено, что работа оздоровительного лагеря удовлетворила запросы детей на организацию полноценного отдыха в летний период. Повышена творческая активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, повышена общая культура учащихся. По итогам работы оздоровительного лагеря можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены. Анализ проведенных воспитателями мероприятий также показал достаточно высокий уровень их организации и проведения. Анализ содержания мероприятий показал достаточно высокий уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций: грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Летний оздоровительный лагерь – это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.