Обобщающий урок. 8 класс.
Цели: Повторить основные понятия, формулы; Составить обобщающую таблицу. Вид урока: повторительный - демонстрационный. Тип урока: повторение и обобщение материала.
Демонстрации: Наблюдение за температурой плавления снега; Наблюдение этапов кипения; Наблюдение за температурой кипения воды.
Эпиграф:
Рассказывают, что вождь одной из африканских деревень, чтобы определить, кто из двух подозреваемых говорит правду, приказал каждому лизнуть горячий нож. «Детектор лжи» сработал, и истина восторжествовала. Как вы считаете, лжец был определен: А) случайным образом? Б) благодаря «нефизическим» причинам? В) в соответствии с законами физики? Правилен ответ В: у лжеца пересохло во рту, и он лишился защиты пленочным кипением.
Какие изменения агрегатных состояний мы часто встречаем в жизни? Процесс перехода из твёрдого состояния в жидкое называется… Каковы особенности температуры плавления?
Микро-проект «Плавление твёрдых веществ» Цель: 1. Доказать с помощью лаборатории «Архимеда», что у каждого вещества своя температура плавления. 2. Продемонстрировать на уроке эксперимент, доказывающий, что температура плавления не изменяется в процессе плавления.
Вывод: 1.У каждого твёрдого вещества своя температура плавления. 2. Пока идёт процесс плавления температура не изменяется.
Как вы назовёте процесс превращения жидкости в пар? Какие два способа парообразования существуют? Микро-проект: Кипение
От чего зависит скорость испарения? Что можно сказать о температуре испарения жидкости? В чём отличие испарения от кипения? Объясните механизм испарения с точки зрения М.К.Т.
Микро-проект «Кипение» Цель: 1. Доказать с помощью лаборатории «Архимеда», что у каждого вещества своя температура кипения. 2. Продемонстрировать на уроке эксперимент, доказывающий, что температура кипения не изменяется в процессе кипения.
Вывод: 1.У каждого жидкого вещества своя температура кипения. 2. Пока идёт процесс кипения температура не изменяется.
Возьмем на заметку! Так как кипение происходит при постоянной температуре для данного вещества, то при приготовлении пищи можно убавить горелку, если вода уже закипела. Тем самым сэкономить топливо.
В Древнем Китае поступали следующем образом: подозреваемые должны были разом выплюнуть изо рта пригоршню рисовых зерен. Виновный был на это не способен. Почему? С мокрым от слюны зерном справиться с заданием было намного проще.
рефлексия Узнали мы сегодня что-либо новое? Убедительные были опыты или нет? Встречается физика в нашей жизни или нет?
Домашнее задание: 1112,1113, доп.1114 (В.И. Лукашик).
РЕЗЕРВ: Решение задачи из сборника Лукашика 1121, 1093