ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна
Двадцать первое ноября. Классная работа.
Я сегодня молодец. На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Всё я знаю, всё скажу. Всё красиво напишу.
Как проверить безударное окончание Как проверить безударное окончание имени существительного? имени существительного?
1. Определить падеж им. сущ. 1. Определить падеж им. сущ. 2. Определить склонение им.сущ. 2. Определить склонение им.сущ. 3. Вспомнить окончания им. сущ. в 3. Вспомнить окончания им. сущ. в данном падеже и склонении. данном падеже и склонении.
2 ученика у доски определяют склонение имен существительных 3 человека выполняют задания по карточкам Класс выполняет взаимопроверку
Взаимопроверка
Календарь погоды, окраина деревни, 1 скл. 2 скл. ремонт квартиры, рассказ писателя, 1 скл. 1 скл. портфель подруги, тетрадь Сережи, 1 скл. 3 скл. берег речки, цветок сирени, леса 3 скл. 1 скл. 1 скл. Сибири, крыло птицы, клюв синицы, 1 скл. 1 скл. ветка яблони, запах черемухи. 1 скл.
Пишем неторопливо, Очень чётко и красиво. Пишем неторопливо, Очень чётко и красиво.
Ноябрь
Гости князю поклонились. Гости к пристани идут. Воротился старик ко старухе. Вот пошел он к синему морю.
Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже
Карточка 1 для 1 исследовательской группы 1)Определите падеж и склонение им. сущ. Приближался ( к чему?) к воде, речке, опушке. Обрадовался (кому?) лисе, тетке, царевне Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных в данном склонении и падеже. 2) Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Поклонись рыбк…, пришли к дяд…, пристают к застав….
Карточка 1 для 2 исследовательской группы 1)Определите падеж и склонение им.сущ. Идёт ( к чему?) к столу, к морю. Обратился (к кому?) к петушку, к коню Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных в данном склонении и падеже. 2) Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Плывёт по неб…, говорит царевич…, идёт по пол...
Карточка 1 для 3 исследовательской группы 1)Определите падеж и склонение им. сущ. Дивятся ( чему?) печи, осении, храбрости Подошёл (к кому?) к матери,к печи. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных в данном склонении и падеже. 2) Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Тужит по дочер…, подошел к пристан…, воротился к ноч….
Самостоятельная работа по группам по группам
Какой вывод можно сделать о правописании окончаний имён существительных в Д. п. Какой вывод можно сделать о правописании окончаний имён существительных в Д. п. ?
1 вариант. Д.п., 1 скл. Поклонись рыбке, пришли к дяде, пристают к заставе.
2 вариант. Д.п., 2 скл. плывёт по небу, говорит царевичу, идёт по полю.
3 вариант. Д.п., 3 скл. Тужит по дочери, подошел к пристани, воротился к ночи.
1 скл. 2 скл. 3 скл. -е Д.п. -у, -ю -и Запомни:Запомни:
Решение проблемы Гости князю поклонились. Гости к пристани идут. Воротился старик ко старухе. Вот пошел он к синему морю. Отчего же в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном падеже?
Вот и раскрыты все секреты, исследование проблемы завершено. А теперь закрепим правило: Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо...
2. Определить склонение им. сущ. 1. Определить падеж им. сущ. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Сегодня на уроке мне было… Сегодня на уроке мне было… Сегодня я научился… Сегодня я научился…
Домашнее задание упр. 61 (Шкл.), выучить окончания им.сущ. в Д.п.