ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
начальная школа МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В.
Advertisements

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Правописание безударных окончаний имён существительных
Правописание Е и И в безударных окончаниях имен существительных трех склонений РОДИТЕЛЬНЫЙ ДАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДЛОЖНЫЙ падежи.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.
Презентация урока русского языка в 4 «Б» классе по теме «Третье склонение имён существительных» с использованием приёмов ТРКМ Подготовила учитель начальных.
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Разработала учитель начальных классов Куршина Ольга.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Урок русского языка в 4 классе Учитель: Шахурина Зинаида Ивановна.
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем.
Урок русского языка 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Учитель МКОУ СОШ 3 Майка Людмила Борисовна Г.Артём.
. Интеллектуальная разминка «Да» «Нет» 1.Существительное – это часть предложения 2.Отвечает на вопрос Кто? или Что? 3.Обозначает признак предмета. 4.Изменяется.
12 декабря. Классная работа. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Добро пожаловать на урок Добро пожаловать на урок 3 а класс Учитель :Башарова Эльза Рашитовна.
Урок русского языка ТЕМА: Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже 1, 2,3 склонения. ТЕМА: Правописание безударных окончаний.
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем.
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.
Транксрипт:

ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна

Двадцать первое ноября. Классная работа.

Я сегодня молодец. На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Всё я знаю, всё скажу. Всё красиво напишу.

Как проверить безударное окончание Как проверить безударное окончание имени существительного? имени существительного?

1. Определить падеж им. сущ. 1. Определить падеж им. сущ. 2. Определить склонение им.сущ. 2. Определить склонение им.сущ. 3. Вспомнить окончания им. сущ. в 3. Вспомнить окончания им. сущ. в данном падеже и склонении. данном падеже и склонении.

2 ученика у доски определяют склонение имен существительных 3 человека выполняют задания по карточкам Класс выполняет взаимопроверку

Взаимопроверка

Календарь погоды, окраина деревни, 1 скл. 2 скл. ремонт квартиры, рассказ писателя, 1 скл. 1 скл. портфель подруги, тетрадь Сережи, 1 скл. 3 скл. берег речки, цветок сирени, леса 3 скл. 1 скл. 1 скл. Сибири, крыло птицы, клюв синицы, 1 скл. 1 скл. ветка яблони, запах черемухи. 1 скл.

Пишем неторопливо, Очень чётко и красиво. Пишем неторопливо, Очень чётко и красиво.

Ноябрь

Гости князю поклонились. Гости к пристани идут. Воротился старик ко старухе. Вот пошел он к синему морю.

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

Карточка 1 для 1 исследовательской группы 1)Определите падеж и склонение им. сущ. Приближался ( к чему?) к воде, речке, опушке. Обрадовался (кому?) лисе, тетке, царевне Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных в данном склонении и падеже. 2) Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Поклонись рыбк…, пришли к дяд…, пристают к застав….

Карточка 1 для 2 исследовательской группы 1)Определите падеж и склонение им.сущ. Идёт ( к чему?) к столу, к морю. Обратился (к кому?) к петушку, к коню Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных в данном склонении и падеже. 2) Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Плывёт по неб…, говорит царевич…, идёт по пол...

Карточка 1 для 3 исследовательской группы 1)Определите падеж и склонение им. сущ. Дивятся ( чему?) печи, осении, храбрости Подошёл (к кому?) к матери,к печи. Сделайте вывод о безударных и ударных окончаниях имён существительных в данном склонении и падеже. 2) Спишите, вставьте и выделите пропущенные окончания, определите падеж и склонение. Тужит по дочер…, подошел к пристан…, воротился к ноч….

Самостоятельная работа по группам по группам

Какой вывод можно сделать о правописании окончаний имён существительных в Д. п. Какой вывод можно сделать о правописании окончаний имён существительных в Д. п. ?

1 вариант. Д.п., 1 скл. Поклонись рыбке, пришли к дяде, пристают к заставе.

2 вариант. Д.п., 2 скл. плывёт по небу, говорит царевичу, идёт по полю.

3 вариант. Д.п., 3 скл. Тужит по дочери, подошел к пристани, воротился к ночи.

1 скл. 2 скл. 3 скл. -е Д.п. -у, -ю -и Запомни:Запомни:

Решение проблемы Гости князю поклонились. Гости к пристани идут. Воротился старик ко старухе. Вот пошел он к синему морю. Отчего же в указанных существительных разные окончания, хотя стоят в одном падеже?

Вот и раскрыты все секреты, исследование проблемы завершено. А теперь закрепим правило: Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо...

2. Определить склонение им. сущ. 1. Определить падеж им. сущ. 3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Сегодня на уроке мне было… Сегодня на уроке мне было… Сегодня я научился… Сегодня я научился…

Домашнее задание упр. 61 (Шкл.), выучить окончания им.сущ. в Д.п.