Муниципальное образовательное учреждение «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ Учитель географии: Бадрутдинов Р.Р год
Карта Японии Площадь – 372 тыс кв. км.
Государственный флаг Японии Столица - Токио Здание парламента Японии Из двух палат: Палата советников и Палата представителей Гимн Японии
Номинал монеты: 1 иена Год(ы) чеканки: (Хейсей 2 -12) Датировка: Эра Хейсей Материал: Алюминий Диаметр: 20.0 мм Вес: 0.99 г Толщина гурта: 1.5 мм Тип гурта: Гладкий Номинал монеты: 5 иен Год(ы) чеканки: 1990 (Хейсей 2) - н.в. Датировка: Эра Хейсей Материал: Латунь Диаметр: 22.0 мм Вес: 3.71 г Толщина гурта: 1.5 мм Тип гурта: Гладкий
Номинал монеты: 500 иен Год(ы) чеканки: 2000 (Хейсей 12) Датировка: Эра Хейсей Материал: Никелевая бронза Диаметр: 26.5 мм Вес: 7.00 г Толщина гурта: 1.8 мм Тип гурта: Рубчатый
127 млн. человек Японцы – 99% Айны Китайцы Корейцы – 1%
Фрагмент японского свитка «Сисисанэнги эмаки» «Летящий амбар». На подобных изображениях в популярной форме излагалось содержание буддийских сутр. Эпоха Хэйан. Статуэтки Будды-ребенка. Камакура.
СИНТО (синтоизм), политеистическая религиозная система, распространенная только в Японии. Синтоисткий храм Записка с просьбой, привязанная к ветке цветящей сакуре
Япония – нация здоровых людей. Показатели детской смертности на 1000 детей Продолжительность жизни
Почему японцы живут долго 1. Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов.
2.Само отношение к жизни. Японцы как никакой другой народ в мире знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти еще остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных и птиц.
Мемориальный Парк Мира. Хиросима Нагасаки. Скульптура «Призывающий к миру» установлена на месте эпицентра взрыва атомной бомбы. «Собор атомной бомбы» или «Атомный дом» (Гэибаку дому).
3. В отношениях японцев друг другу царит доброжелательность. 4. Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашен лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья» 5. Гигиена. Каждый чихающий, сморкающийся носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску из нескольких слоев марли. Причем носить эти гигиенические повязки учат уже в детском саду.
Чайная церемония
ИКЕБАНА (япон. Ikebana живые цветы; второе рождение цветов), японское искусство составления композиций из живых или засушенных растений, получившее признание во всем мире. Задача икебаны создать собственный микромир, подчеркнуть красоту и совершенство природы, внести гармонию в помещение, где стоит композиция, и повлиять на настроение людей. Для того чтобы заниматься икебаной, надо иметь хороший вкус (как считают японцы, «абсолютное зрение», по аналогии с абсолютным слухом), умение видеть красоту в изгибах ветвей, слышать музыку цветов. Мастера икебаны учатся всю жизнь. На становление оказали влияние синтоистские верования и эстетико-философские воззрения буддизма.
БОНКЭЙ, воспроизведенный в миниатюре реальный пейзаж при помощи миниатюрных трав, деревьев, мхов, камней и керамических объектов. В бонкэй используются миниатюрные деревья, выращивание которых стало особым видом японского искусства, бонсай. Традиция создания миниатюрных пейзажей, по-видимому, сложилась в Японии в эпоху Муромати ( ), а в эпоху Эдо ( ) возникли школы «миниландшафтного дизайна» со своими техниками и правилами. 16 школ бонкэй входят в Японскую ассоциацию бонкэй. Бонкэй. Композиция из трех деревьев.
Китайский вяз. Возраст 25 лет. Японская белая сосна. Возраст 100 лет.
Сакура
КИМОНО, традиционная мужская и женская одежда японцев прямой халат (запах слева направо), с поясом и широкими рукавами. У женского кимоно очень широкий пояс (уложенный в бант на спине) и длинные рукава, внутренний край которых остается, как и пройма, незашитым.
Мастером «бидзинга» (изображения красавиц) был Китагава Утамаро ( ). Каждая из его героинь была воплощением какого- либо качества: хрупкости, нежности, силы. Серия «Большие головы» (1790) создает целую портретную галерею современниц мастера, веселых, печальных, задумчивых, во многом схожих и все же разных.Утамаро Китагава. Огия Касен («Красавица Касен из дома Огия»). Цветная гравюра
«Играющие дети». Композиция школы Укие-э. Гравюра на дереве «укие- э» («искусство быстротекущего, бренного, изменчивого мира») нарядная и яркая, дешевая и легко тиражируемая. Она стала одним из важных звеньев в изобразительном искусстве Японии. Период рассвета «укие-э» конец 18-первая половина 19 вв. Гравюра охватывала все сферы жизни горожан, она служила театральной афишей и книжной иллюстрацией, поздравительной открыткой и картиной- пейзажем.
КАБУКИ, один из видов классического театра Японии. Включает музыку, танцы, драму. Истоки в народных песнях и танцах. Сложился в 17 в., получил развитие в кон. 17 нач. 18 вв. С 1652 в труппах кабуки выступают только мужчины. В современных кабуки сохранились особая условная исполнительская манера, канонические позы, грим, декорации и др. Утвердилась преемственность актерских династий Итикава, Оноэ и др.
НОО (но, ногаку), один из жанров традиционного театра Японии. Вначале был народным, к вв. стал театром феодальной знати. Включает музыку, танец, драму. Декорации условны, грим отсутствует, главные персонажи носят маски, костюм лишен бытовой конкретности. Основоположниками театра были Канъами ( ) и его сын Дзэами ( ). В основе представления сюжеты классической японской литературы. В 20 в. сохраняет средневековые традиции. Дэмэ Уман. Маска театра НОО
Главное назначение миниатюрной японской скульптуры нэцкэ выполнять роль брелка- подвески. С помощью нэцкэ к поясу кимоно прикреплялись кошельки, кисеты, коробочки для парфюмерии или лекарств. Эти произведения мелкой пластики изготавливались из дерева или слоновой кости, тщательно шлифовались и полировались. Лучшие произведения отличают изысканность форм, лаконизм и утончённость исполнения. Нэцкэ. Сюмэмару Ундзюдо. Бог ветра Футэн. Дерево. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Замок Хакуродзе в Химедзи гг. Кюсю. Феодальный замок Кумамото (Кумамото-дзе).
Вызванная природными условиями необходимость частых перестроек зданий и забота о предохранении их от разрушений заставили японцев очень рано выработать рациональные конструктивные приемы как для жилой, так и для храмовой архитектуры. При этом сохранялась неповторимая выразительность каждого здания, дополнявшаяся красотой окружающей природы. Средневековое японское искусство выросло под сильным воздействием корейской и особенно китайской культур. Монастырь Хорюдзи. Нара. 607.
В 16 в., в период междусобойных войн и борьбы за объединение Японии начали возводиться замки в качестве оборонительных сооружений. Ведущуу роль в архитектуре играют небывалые по величине и парадности замки, окруженные несколькими кольцами мощных оборонительных стен циклопической кладки, и победно возносящиеся к небу дозорные башни-тэнсю. Одним из самых живописных замков того времени является замок Химэдзи близ Кобе. Его белоснежные башни и стены, поднимающиеся над мощной каменной кладкой, и дали ему название Хакуродзё («Замок Белой Цапли»). Замок Белой Цапли (Сирасаги-дзе) единственный полностью сохранившийся замок Японии (основан в 1620).
Сад камней Рёандзи в Киото вв. При японском доме устраивался небольшой сад, который зрительно расширял его границы, подчинялся законам живописи и служил для созерцания, напоминая картину. Приступая к созданию сада, художник прежде всего выбирал его тип: пейзажный сад или сад камней («сухой сад»). В пейзажном саду основные смысловые акценты несли искусно расположенные различные породы деревьев и множество водоемов (заводи, пруды, ручьи, водопады). «Сухой сад» представляет символическую картину мироздания. Он создается с помощью небольшого количества выразительных средств камней, песка и мхов. Песок изображает Мировой океан, камни и мхи острова с живой природой.