Профессиональное мастерство педагогического взаимодействия в воспитательной системе саморазвития школьника в рамках создания детской организации на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Воскресенск Московской области 2007год.
Консультанты: Намитова Лада Владимировна, президент Республиконской Общественной Детской организации «Скаутская Ассоциация Удмуртской Республики», руководитель УМЦ Российской скаутской организации Намитова Лада Владимировна, президент Республиконской Общественной Детской организации «Скаутская Ассоциация Удмуртской Республики», руководитель УМЦ Российской скаутской организации президент АСМО Земсков Павел Николаевич.
Основная цель эксперимента - создание жизнеспособной детской организации
Задачи I этапа: 1. Методическая и практическая подготовка классных руководителей для работы с детьми на основе скаутского метода. 2. Положительная мотивация ребёнка для вступления в детскую организацию следопытов-скаутов. 3. Организация взаимодействия взрослых: родителей и учителей. 4. Участие следопытов в социально-значимых программах и акциях школы и города.
Курсовая подготовка кадров. Информационный семинар для лидеров скаутских отрядов Московской области. 26 октября 2006г. Информационный семинар для лидеров скаутских отрядов Московской области. 26 октября 2006г.
Курсовая подготовка кадров. Базовый семинар для лидеров скаутских отрядов. Базовый семинар для лидеров скаутских отрядов. 1 – 3 декабря 2006г.
Курсовая подготовка кадров. Семинар по планированию работы скаут- лидеров. 10 марта 2007г. Семинар по планированию работы скаут- лидеров. 10 марта 2007г.
Курсовая подготовка кадров. Семинар по презентации Всероссийской программы «Во славу Отечества». 12 мая 2007г. Семинар по презентации Всероссийской программы «Во славу Отечества». 12 мая 2007г.
Знакомство со скаутингом начинается с игры.
Этапы игры Информационные История движения История движения Законы скаутов Законы скаутов Скаутские символы Скаутские символы Песни Песни Узлы Узлы Командообразование Болото Стена Паутина Минное поле Пирамида
Как зарождалось движение и по каким законам живет
Узлы
Стена
Болото
Пирамиду не построишь, если не поддержишь друга!
Паутинка
Скаутский марш поётся стоя!
Сапер ошибается лишь раз…
Скаутский минимум: 1. История движения 2. Законы 3. Символы и атрибуты 4. Узлы
Занятия проводятся по-разному, но всегда интересно
Мы готовы!
Когда все готовы можно принимать зачёт Сдача зачёта проводится в виде собеседования и по билетам
Испытания. Поход в Крым с 20 по 31 марта 2007г. Поход в Крым с 20 по 31 марта 2007г.
Испытания.
Испытания. Поход в Крым с 20 по 31 марта 2007г Поход в Крым с 20 по 31 марта 2007г
Испытания. Поход в Крым с 20 по 31 марта 2007г. Поход в Крым с 20 по 31 марта 2007г.
Испытания. I слёт АСМО. 29 апреля – 1 мая 2007г. I слёт АСМО. 29 апреля – 1 мая 2007г.
Испытания.
Испытания. Уборка территории мемориального комплекса Уборка территории мемориального комплекса
Приём в скауты. 3 мая 2007г.
Областной слёт патриотических объединений в г. Коломне
Областной Форум православной молодёжи
Вахта Памяти
50-летие Воскресенской водно-спасательной станции
Открытие памятника погибшим в локальных конфликтах
В рамках методической составляющей эксперимента были проведены: педагогический совет «Скаутинг как воспитательная система» педагогический совет «Скаутинг как воспитательная система» семинарские занятия с классными руководителями «Скаутский метод. Возможности и проблемы» семинарские занятия с классными руководителями «Скаутский метод. Возможности и проблемы» родительские конференции «Возможности скаутского метода» родительские конференции «Возможности скаутского метода» состоялись встречи с учителями и родителями МОУ «СОШ 20» и МОУ «СОШ 26». состоялись встречи с учителями и родителями МОУ «СОШ 20» и МОУ «СОШ 26».
Семинар для заместителей директоров по ВР «Скаутинг как воспитательная система»
Встречи с педагогами и родителями
Областной парад 20 мая в г. Воскресенске
Основные результаты: 1. Доказана совместимость скаутского метода и современного школьного пространства. 2. Сформирован педагогический коллектив. 3. Выявлен контингент учащихся. 4. Получено одобрение от родителей. 5. Замечено желание общаться у учащихся разных школ.
Возникшие трудности: пока еще недостаток методических наработок; пока еще недостаток методических наработок; финансовые трудности и необходимость быстрого создания материально- технической базы. финансовые трудности и необходимость быстрого создания материально- технической базы.
Рекомендации: 1. продолжать работу по знакомству администраций школ с опытом использования скаутского метода в школьных условиях. 2. предоставить школам – участникам эксперимента статус муниципальной экспериментальной площадки с постановкой перед каждой из них конкретной задачи. 3. более тесное сотрудничать со СМИ в целях достаточного освящения деятельности учебных заведений в данном направлении. 4. продолжить работу с контингентом родителей в целях популяризации данного подхода к воспитанию детей.
Благодарим за внимание и приглашаем к сотрудничеству!