УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций
неудовлетворенность материальным стимулированием (93%); неуверенность в завтрашнем дне, нестабильность (86%); усталость от нервных перегрузок (86%); невозможность дальше переносить стрессы (74%); психологическая несовместимость с руководством (68%). недостаточная разработка учебных материалов (46%); недостаточный уровень комфортности в школьных помещениях и неудовлетворенность оснащением школ техническими средствами (18%); недостаточное обеспечение необходимыми методическими материалами (26%).
54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40 %; после 20-ти лет – более 50 % педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
Основные профессиональные заболевания педагогов : миопия(близорукость); ларингит; синдром хронической усталости; гиподинамия; остеохондроз. Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства.
ЦЕЛИ: 1.Создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога 2.Формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни 3.Помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.
А сами учителя: 86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю; 87 % не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без медицинских показаний; лишь 13 % уделяют целенаправленное внимание своему здоровью; 45,7% стараются, но не получается; 32 % не уделяют внимания своему здоровью.
необходимо применять: Лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника упражнения для осанки упражнения для шейного отдела позвоночника Следить за своим физическим здоровьем: полноценное питание достаточный сон соблюдение правил личной гигиены режим труда и отдыха занятия спортом Соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление оптимизм управление эмоциями доброжелательное отношение к людям любовь к себе
Наши рекомендации: 1.Начинайте каждый день с чувством радости. 2.Поддерживайте это состояние в течение дня. 3.Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. 4.Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. 5.Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. 6.Питайтесь регулярно и разнообразно. 7.Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. 8.Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. 9.Не переедайте на ночь. 10.Спите не менее 8-ми часов в сутки. 11.Занимайтесь физическими упражнениями. 12.Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. 13.Любите свою душу и тело. 14.Старайтесь окружить их комфортом.
Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам.