«Что в имени тебе моём?» н ад проектом работали: учитель математики- Горбунова М.Л. учитель истории и обществознания- Черепанова Н.А. МОУ «Нижнекужебарская СОШ 10» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
АННОТАЦИЯ Предполагаем использовать в преподавании предметов: ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРА КРАЕВЕДЕНИЕ
Дидактическая цель: Познакомить с историей возникновения прозвищ и имён. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Научить работать с источниками. Формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: «НЕ БОГОМ ДАНО,А ЛЮДЬМИ ПРИДУМАНО».
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: ЭТИМОЛОГИЯ ПРОЗВИЩА; ЧТО МОГУТ РАССКАЗАТЬ ПРОЗВИЩА О ЧЕЛОВЕКЕ;
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПРОЗВИЩА В НАШЕМ СЕЛЕ; СКОЛЬКО СЕМЕЙ ОДНОФАМИЛЬЦЕВ В НАШЕМ СЕЛЕ; ОДНОФАМИЛЬЦЫ- РОДНЯ? НЕ ПРЯЧЬ ЗА ИМЕНЕМ НАТУРУ,ОНА ВСЁ СКАЖЕТ ПРО СЕБЯ.
Этапы и сроки проведения проекта Обсуждение темы исследования (в течение 1 урока). Формирование групп (в течение 1 урока ). Работа в группах (2 недели). Подготовка и оформление собранного материала (1 неделя). Защита полученных результатов.
Результаты Презентации: 1. «Этимология прозвищ» 2.«На деревне не скрыться, не спрятаться никому от придирчивых глаз» Буклет: « Имена ведь - не просто слова, а почти воплощённая память.» Диаграмма Познавательный материал: 1. Можно ли узнать свою родословную по фамилии? 2. О происхождении фамилий. 3. Роль прозвища в жизни личности. 4. Козявкин. Пополнение фонда школьного музея.