Учитель физики Баграмова Ольга Алексеевна ГОУ СОШ 922 ВАО Использования цифровой лаборатории «Архимед» для выполнения лабораторных работ по физике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие изменения происходят с параметрами состояния идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2?
Advertisements

Тема: «Газовые законы». Лабораторная работа. Назовите процесс, закон, и укажите Какие величины сохраняются Как изменяются остальные величины.
Практическая работа. Тема: «Изопроцессы в газах». Компьютерный эксперимент.
Графическое представление газовых процессов Базовый уровень 10 класс.
Количественная зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовыми законами. Процессы, протекающие.
Изучение газовых законов Учитель физики МОУ СОШ с. Пушкино Филатов Д. М.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Газовые законы
Творческая работа учащихся (10 класс) по теме: урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"
Открыт э кспериментально. Жак Ш арль ( Франция ),1787 г.
Изопроцессы в газах 10 класс учитель: Курочкина Н.А.
Изопроцессы Цель: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трёх параметров – давление, объём или температура - остаются неизменными. Урок физики.
ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. Единый план изучения газовых законов Определение и условия осуществления процесса. Определение и условия осуществления процесса. Уравнение.
Физика Газовые Законы. Уравнение Менделеева- Клапейрона 1)Уравнение состояния идеального газа pV = RT. N = N А.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.
Газовые законы
Лабораторная работа с применением цифровой лаборатории «АРХИМЕД» Наталья Владимировна Рязанова, учитель физики лицея 329 Невского района С.-Петербурга.
Изопроцессы в газах 10 класс. Изопроцесс - процесс, при котором один из макроскопических параметров состояния данной массы газа остается постоянным. V,
Гимназия 1 г. Нерюнгри «Физический эксперимент» Ерофеева Ольга Геннадьевна Учитель первой категории Элективный курс для учащихся 9-ых классов.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Методы: объяснительно -иллюстративный, проблемно-поисковый метод стимулирования к учению. Форма: лекция. Оборудование: компьютеры. Программные продукты:
Транксрипт:

Учитель физики Баграмова Ольга Алексеевна ГОУ СОШ 922 ВАО Использования цифровой лаборатории «Архимед» для выполнения лабораторных работ по физике

Цикл лабораторных работ по изучению газовых законов Цель работ: Исследование зависимости давления газа от его объёма при постоянной температуре (изотермический процесс). Исследование зависимости давления газа от его объёма при постоянной температуре (изотермический процесс). Исследование зависимости давления газа от его температуры при постоянном объёме (изохорный процесс). Исследование зависимости давления газа от его температуры при постоянном объёме (изохорный процесс).

Оборудование Интерфейсный блок Trilink Интерфейсный блок Trilink Датчик давления Датчик давления Датчик температуры Датчик температуры Одноразовый шприц (20 мл) Одноразовый шприц (20 мл) Бытовой фен Бытовой фен

Лабораторная установка

Установка для контроля температуры газа

Теория Изотермический процесс: Изотермический процесс:T=constP=const/V Изохорный процесс: Изохорный процесс:V=constP=const*T Где P-давление; V-объём; Т-температура

Изотермическое расширение и сжатие (замеры давления проводим при V=5;10;15;20 мл)

Обработка результатов измерений с использованием MS Excel

Изохорное нагревание (V=20 мл)

Построение графика зависимости давления от температуры, используя возможности Multilab

Результаты эксперимента Нарушение линейной зависимости давление от температуры P(T) вызвано изменением количества вещества в результате утечки воздуха в установке. Нарушение линейной зависимости давление от температуры P(T) вызвано изменением количества вещества в результате утечки воздуха в установке. 1 =P 1 V/(RT 1 ) 1 =P 1 V/(RT 1 ) 2 =P 2 V/(RT 2 ) 2 =P 2 V/(RT 2 ) = = Где-количество вещества Где-количество вещества

Выводы Использование цифровой лаборатории «Архимед» делает процесс обучения более наглядным и увлекательным. Использование цифровой лаборатории «Архимед» делает процесс обучения более наглядным и увлекательным. Лаборатория позволяет не только проводить различные опыты, но и быстро обрабатывать полученные результаты. Лаборатория позволяет не только проводить различные опыты, но и быстро обрабатывать полученные результаты. Широкий набор датчиков позволяет проводить эксперименты практически по всем разделам физики. Широкий набор датчиков позволяет проводить эксперименты практически по всем разделам физики.