Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14
Актуально добывать знания самостоятельно; применять эти знания во всевозможных ситуациях.
Метод проектов- педагогическая технология направлена на развитие познавательных интересов учащихся
Учебный проект - это сформулированное задание для учащихся, нацеленное на достижение наглядно представляемого результата, полученного путём их самостоятельно-групповой творческой деятельности.
Цели метода проектов: развитие познавательных интересов учащихся; формирование общеучебных умений (УУД); развитие критического мышления.
Метод проектов- – это определённым образом организованная поисковая деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение результата, но и организацию процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.
Проект – это 5 П: проблема; проектирование; поиск информации; продукт; презентация.
Классификация проектов (по доминирующей деятельности) исследовательские; творческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориентировочные (информационные); практико-ориентированные (прикладные)
Классификация проектов (по предметно-содержательной области) монопроекты; межпредметные
Классификация проектов (по продолжительности выполнения) краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные
Классификация проектов (по количеству участников проекта) индивидуальные; парные; групповые; коллективные; массовые
Преимущества индивидуальных проектов: формирование ответственности; приобретение опыта на всех этапах. Преимущества коллективных проектов: формирование навыков сотрудничества; наличие лидера; множество идей, гипотез, точек зрения.
Результаты (продукты) проектной деятельности альбом, газета, стенгазета, журнал; макет, гербарий; модель; сувенир, костюм; учебное пособие; книга…
Презентация результатов проектной деятельности деловая игра; видеофильм; конференция; спектакль; викторина; экскурсия…
Роль учителя в проектной деятельности: энтузиаст; консультант; организатор обсуждения; координатор; эксперт.
Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? (мнения учащихся) распределять правильно время анализировать собственные действия доделывать всё до конца достигать поставленных целей рассматривать тему с разных точек зрения
«В конце концов от всех приобретенных знаний у нас остается то, что мы применили на практике.» Иоганн Петер Эккерман «Разговоры с Гёте» Спасибо за внимание!