Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение
Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения и интереса к изучаемому языку
Развитие интереса к предмету осуществляется посредством: -направленности на развитие личности ребенка; -коммуникативного подхода к преподаванию; -занимательных форм подачи материала; -учета психологических особенностей интересов школьников младшего возраста; -сопоставление фактов иноязычной и родной культуры; -комплексного подхода к овладению основными видами речевой деятельности; -развития способностей детей к самостоятельному обучению английского языка;
В основу реализации программы положен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Задачи: 1. Научить: - воспроизводить ИЯ на элементарном уровне (говорение). - распознавать на слух ИЯ (аудирование) - использовать ИЯ с партнёром по общению (диалогическая речь) - распознавать ИЯ в устной форме с опорой на печатный текст (чтение) - распознавать ИЯ в графической форме (письмо) 2. Учёт опыта учащихся в родном языке, научить сопоставлять два языка на разных уровнях (языковом, речевом, социокультурном). 3. Воспитать: - интерес и положительное отношение к изучаемому языку - уважение и терпимость к чужой культуре, обычаям и традициям. - личность, принадлежащую к определённому языковому и культурному сообществу. 4. Развивать: - речевые способности учащихся - психические функции (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, воля) - творческие способности учащихся в различных предметных областях (межпредметные связи) с использованием ИЯ.
Подходы к обучению английскому языку: - приоритет коммуникативной цели (задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл) - соблюдение деятельностного характера обучения ИЯ: - ролевые игры - разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) - проектная деятельность. - личностно-ориентированный характер обучения: - учёт реальных потребностей учеников - отбор материала, отвечающего их интересам и уровню. - учить высказывать свою точку зрения - сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. - дифференцированный подход к овладению языковым материалом - учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. - широкое использование эффективных современных технологий обучения: - использование ТСО, компьютерных технологий. - проблемное обучение - социокультурная направленность процесса обучения АЯ: - лингвострановедческие материалы - сказки, детские произведения - письма детей из англоговорящих стран - информация из энциклопедий - вопросники и анкеты - сообщения из Интернета - стихи, песни, фольклор.
Программа предусматривает 3 этапа развития: Подготовительный этап: (2 класс) Цели: 1. Формирование первичных навыков и умений иноязычного общения. 2.Развитие основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха и т.д.) Основной этап: ( 3 класс) Цели: 1. Расширение речевого опыта учащихся за счёт новых средств общения. 2. Обучение чтению. 3. Усиление мотивации учащихся к изучению ИЯ. Обобщающий этап: ( 4 класс) Цель: Систематизация приобретённых знаний, умений, навыков, их дальнейшее совершенствование, усложнение устной и письменной речи.
Подготовительный этап
Основной этап
Обобщающий этап
Формы работы: Формы работы в классе: - индивидуальная - парная - групповая - коллективная - проектная - игры - инсценировки
Внеклассные формы работы: - выставка творческих работ учащихся - кружковая - участие в концерте - презентация проектов - участие в научно – исследовательской конференции «Я- исследователь» - участие в общероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (публикация в Интернете) - переписка со сверстниками по Интернету
Научно-исследовательский проект « Английский фольклор»
Работа с родителями: - индивидуальные беседы - опрос, анкетирование - присутствие на родительском собрании
Ожидаемые конечные результаты: 1. Повышение уровня коммуникативной компетенции школьников начального звена. 2. Более качественная подготовка детей к продолжению изучения ИЯ в средней школе. 3. Успешное овладение иностранным языком выпускника школы как средством общения. 4. Повышение заинтересованности родителей в обучении ИЯ в начальной школе.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-ые классы 1.Нравится ли вам иностранный язык в школе? 2. Как вы считаете, нужен ли английский язык в вашей жизни?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4-ЫХ КЛАССОВ 1.Как вы считаете, нужно ли изучение иностранного языка в начальной школе? 2. Удовлетворены ли вы качеством преподавания иностранного языка в начальной школе?
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-е классы Нравится ли вам иностранный язык в школе? 2. Как вы считаете, нужен ли английский язык в вашей жизни?
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3-Х КЛАССОВ 1.Как вы считаете, нужно ли изучение иностранного языка в начальной школе? 2. Удовлетворены ли вы качеством преподавания иностранного языка в начальной школе? 1. 2.