Международный проект ЕС Tempus Реализация системно-деятельностного подхода в курсе «Экономика»
Международный проект ЕС Tempus – концептуальная рамка программы повышения квалификации Tempus - одна из программ Европейского Союза, направленная на содействие проведению социальных и экономических реформ и развитию систем высшего образования в странах - партнерах Европейского Союза Программа является одной из самых продолжительных, ее первый этап начался в 1990 г.: Tempus I ; Tempus II ; Tempus II bis ; Tempus III гг.; Tempus IV – 2007 – по настоящее время Совместные проекты основываются на партнерствах учебных заведений высшего образования стран ЕС и стран - партнеров 2
Основная цель программы Темпус «… Превращение вузов в центральные субъекты формирования общества, основанного на знаниях, и в центры развития человеческих ресурсов, а также содействие реализации Болонского процесса и формированию европейского пространства высшего образования » О. Н. Олейникова, д. пед. н., Директор Национального офиса программы Темпус
Наш партнер - Институт экономической педагогики Венского экономического университета
Интеграция с российским опытом преподавания экономического содержания ФГОС РФ нового поколения Профессиональный стандарт подготовки к преподаванию экономических дисциплин Опыт реализации профильного образования в школах, учреждениях начального профессионального и среднего специального образования Модели повышения квалификации учителей, преподающих экономические дисциплины
Пилотные школы по апробации компетентностно - ориентированной программы « Экономика » в классах Приказ Главного управления образования и молодежной политики от « Об апробации экспериментальной компетентностно - ориентированной программы учебного предмета « Экономика » для классов в пилотных общеобразовательных учреждениях Алтайского края » Приказ Главного управления образования и молодежной политики от « Об утверждении перечня пилотных школ для апробации курса « Учебная фирма »
Участники апробации компетентностно - ориентированной программы « Экономика » в классах В апробации принимают участие : 64 пилотных школы по апробации программы « Экономика » в классах ; 65 учителей экономики ; 1464 учащихся ; в пяти пилотных школах открыты « Учебные фирмы ».
Пилотные школы по апробации компетентностно - ориентированной программы « Экономика » в классах
Пилотные школы по организации деятельности « Учебных фирм » в классах МБОУ « Белокурихинская СОШ 1» МБОУ « Советская СОШ » МБОУ « Лицей 130 « РАЭПШ »» МБОУ « СОШ 55» КГБОШИ « Бийский лицей - интернат Алтайского края »
Распределение недельной учебной нагрузки по учебному предмету « Экономика » в 10 классах
Учителя экономики пилотных школ
Участие в работе форума сетевого сообщества учителей экономики пилотных школ
Предпринимательство, предприниматель, предпринимательский дух – центральные категории проекта Предприниматель ( по Шумпетеру ) - это разработчик и реализатор новых комбинаций : Разработка и введение новых продуктов - инновационные продукты Разработка и введение новых методов производства - инновационные процессы Нахождение новых рынков Нахожденине новых поставщиков Создание новых организаций и рыночных структур