Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Метапредметные результаты- способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Метапредметные результаты представляют освоенные обучающимися УУД: -Познавательные -Регулятивные -Коммуникативные
Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; учебные действия; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция
Коммуникативные УУД управление коммуникацией; инициативное сотрудничество и взаимодействие;
Познавательные УУД общеучебные; логические; знаково-символические; информационные
Уровни сформированности УУД: успешное выполнение учебных, учебно- практических задач; успешное выполнение контрольных работ с учетом характера ошибок (сформированность познавательных и регулятивных УУД); совместная (командная) работа учащихся на общий результат (сформированность коммуникативных УУД);
Уровни сформированности УУД: успешное выполнение комплексной работы на межпредметной основе (работа с информацией); результат выполнения отдельных диагностик на сформированность конкретного вида УУД
Оценка (прямая или опосредованная) оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией; опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий
Технологии, методики, приемы оценивания «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.); Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б.Воронцов); «Оценка без отметки» ( Г.А.Цукерман); «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю.Ксензова);
«Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В.Репкина, Е.В.Заика); «Учимся учиться и действовать: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий» (М.Р.Битянова, Т.В.Беглова, Т.В.Меркулова, А.Г.Теплицкая); оценочные суждения учителя (учеников) письменные и устные; рефлексивные сочинения
Формы фиксации листы наблюдения за развитием РУУД, ПУДД, КУДД; дневник «Я учусь учиться: мои достижения»; портфолио « Мои достижения»; дневник ученика; диагностическая тетрадь учителя; электронное приложение к журналу учителя; портфолио «Оценочная деятельность учителя»