директор Л.В. Зырянова Основная образовательная программа начального общего образования на 2012 – 2013 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» города Обнинска
Предшествующий опыт реализации ФГОС
Процесс проектирования ООП 2011 – 2012 уч.г.2012 – 2013 уч.г. Ответствен. 1 Ответствен. 2 Ответствен. 3 Ответствен. 4 Ответствен. 5 Ответствен. 6 Ответствен. 7 Форма работы: индивидуальная Рабочая группа Формы работы: круглые столы, дискуссионные клубы, консультации
Механизм проектирования ООП НОО Повестки дня Обсуждение Проблемы на трех уровнях (ФГОС, УМК, ОУ) Анализ Материалов с учетом специфики класса Адаптация Выводов Формулировка
Ключевые особенности ООП 2012 – 2013 уч.г. 1.Образовательная программы составлена в «едином ключе» на основе принципа «от общего к частному». 2.Программа носит максимально конкретный характер.
Структура ООП 1.1 Пояснительная записка 1.2 Планируемые результаты 1.3 Система оценки 1. Целевой раздел 2.1 Программа формирования УУД 2.2 Программа отдельных учебных предметов (рабочие программы) 2.3 Программа духовно- нравственного развития 2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5 Программа коррекционной работы 2.Содержательный раздел 3.1 Учебный план 3.2 План внеурочной деятельности 3.3 Система условий реализации ООП 3.Организационный раздел
Предметные результаты Общие планируемые результаты на ступени начального образования Планируемые результаты на этапе обучения в 1 классе УМК «Перспектива» Планируемые результаты на этапе обучения во 2 классе УМК «Школа 2100» Планируемые результаты на этапе обучения в 4 классе УМК «Перспектива» УМК «Школа 2100»
Метапредметные результаты: преемственность от 1 к 4 классу 2. Планирование Первоклассник научится: Проговаривать последовательность предстоящих действий по решению учебной задачи Второклассник научится: Планировать учебную деятельность на уроке совместно с учителем. Четвероклассник научится: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Первоклассник получит возможность научиться: Планировать учебную деятельность на уроке совместно с учителем. Второклассник получит возможность научиться: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Четвероклассник получит возможность научиться: Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера
Система оценки. Основные приоритеты работы Оптимизация работы учителя за счет компьютерной обработки данных 1 Использование полученных диагностических результатов в работе в полном объеме 2
Диагностика стартовых возможностей
Итоговая диагностика
Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося Методический конструктор по решению воспитательной задачи урока Урок Уроки Предметные области Дифференциация относительно УМК Методический конструктор по проектированию воспитательной работы с конкретным классом Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность спланирована в соответствии с основными направлениями ФГОС по каждому классу с рекомендациями по организации работы учителя Методический конструктор по работе всех педагогов школы с семьей Семья, общество Спланирована по каждому направлению с указанием основных видов деятельности и форм работы
Мониторинг по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Самооценка школы по 6 критериям: 1. Инфраструктура ОУ; 2. Учебный процесс; 3. Двигательный режим; 4. Формирование ценности ЗОЖ; 5. Просвещение; 6. Мониторинг состояния здоровья учащихся Анализ объективных показателей: текущая заболеваемость; «школьные болезни»; школьный травматизм. Организационные решения: уровень школы; уровень класса; уровень конкретного ученика + =
Модель внеурочной деятельности – Школа полного дня Общекультурное 12 кружков Общеинтеллектульное 22 кружка Спортивно- оздоровительное 4 секции
Система условий Конкретные шаги по реализации ФГОС Кадровые Психолого- педагогические Финансовые Материально- технические Информационно- технические
Создание социально- психологической службы Информационно- технические Социально – психологическая служба УченикУчительРодитель
Благодарю за внимание! Информационно- технические